Статьи Новости Контакты
Rax (0)

18.01.2008
Александр Бакланов

SpyLog: «МастерСтат»

возможности пакета

Серьезный интернет-проект требует постоянного внимания к себе. Над ним нужно постоянно работать, его надо постоянно улучшать. Этого ждет та аудитория, которая ежедневно следит за обновлениями и новостями ресурса. А у пользователей есть свои вкусы и предпочтения, которым должна отвечать информация, ради которой они и пришли на сайт. Как вычислить пристрастия пользователей, как понять, что им интересно?

Собственно, для того чтобы руководителю определиться, эффективен ли сайт, нужно знать не только это.

Давайте знакомиться

Недавно появился новый пакет «МастерСтат», доступный только участникам акции, которая организована совместно компаниями .masterhost и SpyLog. Это решение, по задумке SpyLog, является необходимым и достаточным набором всех статистических инструментов для успешного мониторинга работы сайта. Таким образом, было выбрано чуть более пятидесяти отчетов, которые и вошли в состав «МастерСтата».

Аудитория

Каждый пользователь, посещающий сайт, засчитывается машиной. При этом задача системы — не только добавить единичку к общему числу посетителей, теперь ее задача — создать «лицо пользователя», понять, кто он, узнать его лучше настолько, насколько это возможно. Для начала самое простое — определяется место его нахождения. Это стандартно для каждой уважающей себя системы статистики. Информация доступна в различных представлениях — таблица, график, диаграмма, — что упрощает работу с данными. Также SpyLog определит всю необходимую информацию о компьютере пользователя, а именно ту, которая нужна для того, чтобы точно знать, каким образом посетитель видит сайт. Это тип браузера, разрешение экрана, глубина цвета, включены ли JavaScript и cookies. Отследить все параметры систем пользователей, с тем чтобы устранить возможность неправильного отображения веб-страниц.

Кроме данных о пользователе система может определить, знаком ли ей пользователь, то есть был он уже на сайте или нет. Статистический отчет «Старые/новые посетители» показывает количество старых и новых посетителей в определенный день или неделю на сайте, а также их долю в аудитории сайта. «Старый посетитель», без намека на возраст, обозначает пользователя, вернувшегося на сайт, что является признаком того, что он заинтересован в контенте ресурса. Заинтересованность аудитории — главный показатель отчета «Возвраты на сайт», показывающий количество посетителей, возвращающихся на сайт через определенные промежутки времени (1, 3, 8, 24 часа, 1, 3, 7, 30 дней, в неограниченный период времени).

Страницы

Интерес пользователей также можно измерять в количестве просмотренных страниц или времени, проведенном на сайте, — все это «МастерСтат» может предоставить. Отчет «Популярные страницы» показывает рейтинг страниц сайта по количеству просмотра этих страниц посетителями, а отчет «Популярные директории» представит рейтинг директорий сайта по количеству просмотров страниц, находящихся в этих директориях. Фактически отчет является сгруппированным по директориям на сервере отчетом по страницам. О времени пребывания на страницах может поведать специальная статистика, представляющая собой среднее время, проводимое на той или иной странице сайта посетителями. В отчете «Время, проведенное на странице» для каждой страницы показывается общее количество сессий, в течение которых эта страница была просмотрена за выбранный период, и среднее время пребывания пользователей на этой странице.

Также довольно просто узнать, откуда пришли пользователи. Разнообразные отчеты могут предоставить информацию по данному вопросу. А именно, «Ссылающиеся страницы», «Ссылающиеся сервера», «Ссылающиеся протоколы» покажут рейтинги страниц и серверов, на которых установлены ссылки на сайт, и протокол, с помощью которого происходит обращение к ресурсу. Не стоит забывать о том, что залогом успешного продвижения сайта является его позиция в поисковых системах. Естественно, пользователи находят ресурс по ключевым словам, которые вводятся в поисковой машине. Эти поисковые фразы, а также сами поисковики могут также быть доступны пользователям «МастерСтата».

Пути

Наибольший интерес вызывает возможность просмотра того, как чаще всего пользователи ведут себя, находясь на сайте, в какой последовательности они знакомятся с материалами сайта. Отчет «Пути по сайту» показывает рейтинг маршрутов посетителей по сайту по количеству одинаковых маршрутов (цепочек) за выбранный период времени. Иначе говоря, отчет показывает, какие страницы и в какой последовательности пользователи просматривали на сайте в течение одной сессии. Отчет представляется в виде связанных узлов — страниц, посещаемых пользователями.

Кроме того, можно следить за тем, с какой страницы обычно пользователи начинают просмотр сайта, а также какой страницей заканчивают. Отчеты «Входы на сайт» и «Выходы с сайта» предоставят эту информацию. По сути, они покажут рейтинги страниц, которыми ограничилось пребывание пользователей на сайте.

В заключение

Кроме описанных выше основных отчетов существует еще множество, которые способны дополнить картину происходящих на ресурсе процессов. Используя статистические отчеты, руководитель интернет-проекта получает возможность планировать его работу, отслеживать эффективность сайта, а также анализировать пути ее повышения.



Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100