Статьи Новости Контакты

06.02.2007
Марат Давлетханов

Модульный «Битрикс». Все для бизнеса

описание коммерческих модулей CMS Битрикс: Управление сайтом

Модульный «Битрикс». Все для бизнеса

Мы с вами, уважаемые читатели, уже не раз говорили о CMS «Битрикс: Управление сайтом» и подробно рассматривали модули, входящие в состав этого продукта. Вот только до настоящего момента разговор шел о функциональных блоках, рассчитанных на обычные, не занимающиеся электронной коммерцией сайты. Сегодня же мы исправим это упущение и поговорим о тех модулях рассматриваемой системы управления контентом, которые предназначены для ведения бизнеса в Сети. Их всего четыре, однако функциональные возможности данных блоков весьма и весьма широки.

Но начнем мы с описания редакций. Напомню, что под этим термином понимается определенный набор модулей, продающихся одним комплектом, который направлен на решение определенного круга задач. У CMS "Битрикс: Управление сайтом" есть две редакции для организации коммерческих сайтов: «Бизнес» и «Малый бизнес». С первой из них все ясно. В нее входят абсолютно все модули рассматриваемой системы управления сайтом. Таким образом, это самая полная и, соответственно, самая дорогая редакция, с помощью которой можно решить любую задачу. Вариант под названием "Малый бизнес" уже не столь мощный. В него входит восемь обычных модулей ("Главный модуль", "Управление структурой", "Информационные блоки", "Поиск", "Форумы", "Подписка", "Компрессия", "Валюты") и два коммерческих ("Торговый каталог" и "Интернет-магазин"). Эта редакция предназначена для небольших и средних компаний и позволяет с минимальными затратами организовать полноценный интернет-магазин и поддержку работы дилерских сетей.

Ну а теперь давайте перейдем непосредственно к рассмотрению модулей, входящих только в бизнес-редакции.

Торговый каталог

Модуль "Торговый каталог" предназначен для организации на сайте многофункционального списка товаров или услуг, которые компания предлагает своим клиентам

Данный модуль, как это видно из его названия, предназначен для реализации на сайте торгового каталога сложного списка товаров или услуг, которые компания предлагает своим клиентам. В принципе нечто подобное можно организовать и с помощью обычных информационных блоков. Однако рассматриваемый модуль имеет перед таким решением целый ряд существенных преимуществ.

Настройка модуля «Торговый каталог»

Начать нужно с того, что модуль "Торговый каталог" позволяет оперировать с дополнительными параметрами товаров, необходимыми для организации платной подписки (регулярность оплаты, привязка к группам пользователей и т. п.). Благодаря этому можно устанавливать различные варианты оплаты: единовременная, подписка на определенный срок, регулярное списание сумм с внутреннего счета пользователя и т. д. Другим важным преимуществом рассматриваемого блока является возможность очень гибкой работы с ценой на товары и услуги. Достигается это благодаря тому, что каждому элементу каталога можно назначить несколько цен разных типов. Ну а каждый из этих типов привязывается к различным группам пользователей. Такой подход позволяет организовать, например, автоматический показ оптовых цен для крупных клиентов и розничных для всех остальных. Кроме того, можно установить зависимость стоимости товаров от их приобретаемого количества.

Модуль "Торговый каталог" обеспечивает удобную работу с ценами на товары и скидками

Отдельно стоит упомянуть о скидках. Их в рассматриваемом модуле можно вводить в процентном или абсолютном виде и указывать при этом срок активности и максимальную сумму. Скидки могут устанавливаться на отдельные товары, товары определенных производителей и так далее для отдельных типов цен и групп пользователей. Но и это еще не все. В модуле "Торговый каталог" можно реализовать получение пользователями разовых скидок по купонам, которые представляют собой специальные наборы символов. Предоставлять их можно как в электронном виде (например, высылать по электронной почте в качестве подарка), так и на красиво оформленных бумажных носителях.

Еще одной очень важной функцией "Торгового каталога" является возможность импорта и экспорта информации в файлы формата XML или CSV. Особо стоит отметить, что в первом случае в CMS "Битрикс: Управление сайтом" используется CommerceML — единый стандарт обмена коммерческой информацией, который включает несколько универсальных решений, необходимых для российских интернет-компаний и торговых организаций. Кстати, этот стандарт реализован компанией "1С" в продуктах "1С:Предприятие" версий 7.7 и 8.0. Это значит, что через XML-файлы можно производить обмен между этими программами и CMS, то есть фактически за несколько минут обновлять данные обо всех товарах в онлайновом каталоге. О том, как это удобно и сколько времени экономит, наверное, можно и не говорить.

Ну и, наконец, последней возможностью рассматриваемого модуля, о которой хочется рассказать, является экспорт информации о товарах в различные онлайновые сервисы: каталоги товаров, онлайновые витрины и т. п. В комплект поставки CMS "Битрикс: Управление сайтом" даже входит несколько шаблонов, с помощью которых можно быстро перенести данные в системы Froogle и "Яндекс.Маркет". Шаблоны для импорта информации в другие сервисы можно создавать самостоятельно.

Интернет-магазин

Модуль "Интернет-магазин" предназначен для организации на сайте полноценной торговой точки

Собственно говоря, название этого модуля полностью определяет его назначение. Он действительно позволяет организовать на сайте полнофункциональный интернет-магазин. Его возможности очень широки, подробно рассмотреть их можно только в отдельной статье. Мы же сегодня остановимся только на самым основных, чтобы вы, уважаемые читатели, смогли хотя бы в общем представить себе функциональность данного блока.

Работа с интернет-магазином

Функционально модуль "Интернет-магазин" состоит из четырех блоков. Первый из них — корзина товаров и услуг. С ее помощью посетители веб-проекта могут складывать понравившиеся им элементы каталога в корзину и в будущем работать с ними: просматривать любые их свойства, выбирать количество, откладывать на будущее и т. д. Второй блок предназначен для реализации процедуры приобретения товаров. В CMS "Битрикс: Управление сайтом" существуют два разных мастера заказа (материальных товаров с доставкой и услуг или электронных товаров), а также много дополнительных функций: автоматический расчет конечной суммы с учетом цены каждого товара, текущих курсов валют, всех скидок и т. д., сохранение в заказе копии всех данных (для решения возможных конфликтов), автоматическая проверка электронного адреса покупателя и отправка уведомлений ему и администратору магазина.

Следующий функциональный блок рассматриваемого модуля реализует персональный раздел зарегистрированного пользователя. С его помощью последний может отслеживать истории своих заказов и в случае необходимости повторять их, отменять или изменять уже сделанные, но не отправленные заказы, работать с профилем доставки. Кроме того, здесь же реализована возможность ведения внутреннего счета человека в интернет-магазине. Ну и, наконец, последний функциональный блок — администраторский раздел. Его назначение — настройка работы интернет-магазина: установка цен, скидок, налогов, настройка использования различных платежных систем, работа с заказами, распределение прав доступа и многое, многое другое.

Документооборот

Модуль "Документооборот" позволяет организовать на сайте поэтапное продвижение документов от одних сотрудников к другим

С помощью данного модуля на сайте можно организовать различные цепочки движения документов, на каждом из этапов которых их должны заверить ответственные сотрудники. При этом в базе сохраняется вся история изменения документов и копии всех их состояний. Нагляднее всего это можно увидеть в онлайновых СМИ. Сначала автор вносит статью в движок, затем она проходит утверждение у редактора, потом правку у корректора, далее идет к главному редактору и лишь после этого появляется на всеобщем обозрении. Естественно, под документом в нашем случае понимается практически любая информация.

История изменения документа

Впрочем, и на бизнес-сайтах можно найти множество различных применений документообороту. Например, можно организовать прием новостей и пресс-релизов от посетителей или от деловых партнеров. В этом случае перед публикацией они будут проходить модерацию у ответственного лица. Или другой вариант — проверка главным менеджером товаров, введенных простыми менеджерами, перед их появлением в каталоге.

Модуль "Документооборот" предоставляет широкие возможности для реализации описанного процесса. Так, например, управление документами можно организовать не на уровне отдельных сотрудников, а на уровне их групп. Причем каждой из них можно выдать свои права на работу с данными, находящимися в разных статусах, и на перевод их в другое состояние.

Active Directory/LDAP Интегратор

Модуль "Active Directory/LDAP Интегратор" предназначен для интеграции сайта с корпоративной локальной сетью в плане управления правами доступа

С помощью этого модуля можно очень быстро и просто интегрировать сайт компании в корпоративную локальную сеть и централизовать управление правами пользователей для всей получившейся информационной среды. Для этого используются протокол LDAP (Lightweight Directory Access Protocol) и реализованная в CMS "Битрикс: Управление сайтом" поддержка службы Active Directory.

Настройка таблицы соответствий

Работает "Active Directory/LDAP Интегратор" следующим образом. Сначала администратор настраивает специальную таблицу, в которой группам зарегистрированных пользователей сайта ставятся в соответствие локальные группы, зарегистрированные в Active Directory корпоративного сервера. Также в модуле реализована процедура автоматического создания бюджета пользователя при его первой попытке авторизоваться на сайте со своими локальными логином и паролем. Это позволяет людям использовать одни и те же данные для входа в корпоративную сеть и для работы с веб-проектом. Естественно, при удалении пользователя из Active Directory или при переносе его в другую группу будут изменяться его права и на доступ к сайту. Это позволяет существенно повысить безопасность корпоративной информационной системы и сэкономить немало времени администраторам.

Подводим итоги

Итак, мы с вами, уважаемые читатели, рассмотрели функциональность тех модулей CMS "Битрикс: Управление сайтом", которые предназначены для решения различных бизнес-задач и реализации коммерческих веб-проектов. И убедились в том, что возможности этих блоков весьма широки. С их помощью можно частично интегрировать сайт с существующей корпоративной сетью и системой бухгалтерского учета, реализовать удобный каталог товаров и даже полноценный интернет-магазин с возможностью принятия денег из различных платежных систем.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100