Статьи Новости Контакты

23.01.2009
Михаил Брод

Экономим время и нервы. Часть 2

Сервис

Компания ControlStyle, как уже говорилось в одной из предыдущих статей, разработала не только программу, предназначенную для оценки стоимости и сложности продвижения сайтов в Интернете, но и онлайновый сервис, также предназначенный для выполнения этой задачи. Помимо оценки стоимости поискового продвижения сервис может использоваться для сбора и анализа обратных ссылок на заданные сайты по поисковым системам Alexa, Altavista, Gogo, Google, Yahoo по аналогии с тем, как это делается в программе CS Yazzle. Сервис представляет собой распределенную систему хостов, позволяющую собирать и обрабатывать достаточно большой объем информации в единицу времени, избегая блокирования ("бана") IP-адреса пользователя в поисковых системах.

В чем проявляется внешнее различие между программой и сервисом? За программу надо платить сразу всю ее стоимость — работая на сервисе, можно оплачивать каждое конкретное исследование отдельно. Программу нужно устанавливать на компьютер — сервис доступен с любого рабочего места, лишь бы не забыть логин и пароль. В программе можно изменять конфигурацию, использовать для анализа поисковики, отличные от стандартных. Зато на сервисе сформировал задание, отправил его на выполнение — и переключился на другие задачи, пока не придет уведомление о том, что задание выполнено. По мнению разработчиков, для анализа в небольших объемах наиболее оптимальной является программа CS Yazzle, тогда как при больших объемах расчетов, а также в случаях, когда у пользователей трафик не безлимитный, сервис «SEOBudget!» становится более выгодным и безопасным решением.

Разберем, как работает этот сервис. Понятно, что вначале необходимо зарегистрироваться и положить на свой счет какую-либо сумму денег. (Минимальная стоимость анализа по одному запросу на одном поисковике составляет десять рублей.) Стоимость задания определяется по мере его формирования и зависит от нескольких факторов. Само задание может формироваться как простое или как расширенное.

Простой анализ. Возможен в двух вариантах. В первом выполняется анализ сайтов, найденных по заданному вами списку запросов в выбранных, опять же вами, поисковых системах. Количество анализируемых сайтов в этом случае будет равно произведению числа запросов на количество отобранных поисковиков. Ну и стоимость будет пропорциональна этому количеству. Во втором варианте анализируются сайты, заданные пользователем. Этот вариант целесообразно использовать для предварительной оценки списка запросов либо для сбора информации о сайтах ваших конкурентов.

Для упрощения задачи подготовки запроса можно воспользоваться опцией подбора ключевых слов. Опция выполняет поиск поисковых слов и фраз на основе ваших исходных слов, опираясь на данные "Яндекса" и "Мейл.ру". Полученный список отсортирован по частоте появления. Если в полученном списке появятся интересующие вас выражения, их легко можно перенести в формируемое задание. После того как вы определитесь с поисковыми фразами и поисковиками (можно выбрать любые из пяти используемых), сохраните свой запрос. Теперь он поставлен в очередь выполнения, и в зависимости от загрузки сервиса и сложности запроса через некоторое время вы получите результаты. (Пробные простые запросы сервис обрабатывал около часа.)

Расширенный запрос содержит дополнительные условия, накладываемые на анализ сайтов. Запрос формируется только для анализа запросов, но не сайтов, как это было в предыдущем варианте. Точно так же можно подобрать ключевые слова и выражения и выбрать поисковые системы. Отличия начинаются дальше. Если в простом запросе система обрабатывала только первые сайты, то в расширенном запросе можно выполнить анализ до десяти сайтов, составивших ТОП по ключевой фразе. Можно задать анализ всех сайтов, а можно указать конкретные позиции в выборке, которые будут проанализированы.

Кроме того, в данном типе анализа существует специальная опция — "Искать по возможности пересечения для сокращения стоимости и длительности анализа". Включение этой опции означает дополнительный поиск пересечений в TOP-10 разных поисковых систем. Например, в случае присутствия одного и того же сайта в TOP-10 двух поисковых систем (на разных позициях) сервис выберет его для анализа, а не два других сайта, находящихся на указанной пользователем позиции в обоих "топах".

Но можно не указывать позиции, которые вы хотели бы проанализировать, а предоставить системе самой определиться с наиболее релевантными вашему запросу позициями, основываясь на нескольких критериях. В случае выбора данного типа анализа система определит по заданному критерию заданное число сайтов из каждого "топа" для каждого запроса и каждой поисковой системы. Каждый критерий для выбора описывается двумя параметрами — сортировкой и показателем. Существует два вида сортировки — по убыванию и по возрастанию и пять показателей — возраст домена, Google PR, тИЦ "Яндекса", Alexa Rank, число обратных ссылок по Yahoo.

При формировании задания нужно быть очень внимательным — по правилам системы задание, отправленное на выполнение, нельзя отменить или внести в него изменения. Оно будет выполнено согласно тем условиям, которые вы укажете. Но все же существует ситуация, когда за отправленное на исполнение задание деньги с вашего счета не списываются — в том случае, если выполнение задания завершилось неудачно. И еще один важный момент, почему использование программы в ряде случаев может оказаться удобнее. В том случае, если администрация сервиса решит, что ваше задание является излишне ресурсоемким, она может заблокировать его выполнение (деньги при этом списываться не будут) и не возмещать пользователю какой-либо ущерб.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, внимательно проанализируйте свои настройки. Для снижения ресурсоемкости запроса можно отключить получение информации о возрасте сайтов, отказаться от получения значений Alexa Rank, не проверять наличие сайтов в каталоге DMOZ. Каждое из этих условий существенно увеличивает время выполнения задания. Удивило различие списков поисковых систем в пользовательских настройках и в настройках задания. В личных настройках отсутствуют поисковики Rambler и Яндекс, зато в настройках задания отсутствует Altavista.

Влияет на выполнение задания и принцип определения стоимости ссылок для главных страниц. Здесь, как и в программе CS Yazzle, можно либо выбрать стандартный способ расчета, основанный на статистических данных проекта Sape, либо разработать собственную формулу расчета оценочной стоимости как для ссылок главной страницы, так и для внутренних страниц.

Не секрет, что многие проекты имеют зеркала, и часто не по одному. Разработчики сервиса ведут поиск и учет таких зеркал. Текущий список зеркал всегда доступен на сайте сервиса, а можно выполнить проверку исследуемого сайта на наличие зеркал в онлайне.

Выполненные задания сохраняются в личном кабинете пользователя и удаляются по истечении годового периода с даты исполнения. Информация о задании состоит из трех секций — условия задания, где выводится полное текстовое описание задания в соответствии с тем, как оно было сформировано в разделах "Простой анализ" или "Сложный анализ", результатов выполнения и настроек анализа. Результаты обработки задания можно просмотреть в онлайне, а можно скачать на свой компьютер в виде файла в формате программы CS Yazzle. Если вы работаете по заказу, то можете открыть заказчику гостевой доступ к результатам выполнения задания.

Результаты включают в себя три таблицы. В первой приводится список проанализированных сайтов, для каждого из которых можно скачать список обратных ссылок. Кроме этого, здесь приводится информация о критериях, по которым проводился отбор сайтов, а также размер трафика, затраченного на анализ каждого из включенных в таблицу сайтов. Во второй таблице приводится статистика бюджетов для каждого из заданных в задании запросов. В таблицу включены статистические данные по минимальному, среднему и максимальному бюджету. Наконец, третья таблица содержит отчет по сайтам-конкурентам. В нее включены такие характеристики, как зеркала сайта, возраст домена, анализ текста, тИЦ, рубрика "Яндекс.Каталога", Google PR, категория DMOZ, значение Alexa Rank.

И программа CS Yazzle, и онлайновый сервис SEOBudget! тесно интегрированы с проектом Sape — системой купли-продажи ссылок с главных и внутренних страниц сайтов. Поэтому, выполнив анализ сайтов своих конкурентов, вы сможете, не уходя с сервиса "SEOBudget!", создать свой проект для работы со ссылками на сервисе Sape. Проект можно создавать в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Основываясь на результатах анализа, сервис предложит список рекомендуемых фильтров и текстов для ссылок, а также сможет создать и сам проект.

В случае выбора опции "Выбирать тексты ссылок по всем сайтам" тексты ссылок для проекта будут генерироваться не только по обратным ссылкам выбранного сайта-конкурента, но и по другим релевантным сайтам текущего задания.

Ну а тем, кто не хочет формировать задания в режиме онлайн, предлагается использовать интерфейс XML-RPC сервиса SEOBudget, доступный по адресу http://seobudget.ru/api/. Пока сервис еще не перегружен (на сегодняшний день им пользуется немного более двух с половиной тысяч человек), есть смысл протестировать его работу, посмотреть, какие результаты он предоставляет, затратив на это лишь немного денег и своего времени.

Ссылки по теме




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100