Статьи Новости Контакты

17.09.2008
Игорь Крейн

Из «ЖЖ»-коммуналки — в особняк: мифы и реальность

развеивание мифов, мешающих пользователям Livejournal перейти на стенделон-блог

Долой рекламных «буратин»

Статья написана совместно с Владиславом Михеевым

Недавнее нововведение в «Живом журнале» — рекламные модули необъятных размеров, размещенные в самых неподходящих местах — вызвало целую волну негодования у пользователей этого блогохостинга. Некоторые из них даже задумались над тем, чтобы бросить «уютную жежешечку» и уйти на более современный сервис с менее жадной администрацией.

Наиболее правильным и самым радикальным решением проблемы был бы переход на самостоятельный блог — то есть личный блог на отдельном движке и на отдельном домене. Собственный блог — это безграничные возможности по функциональности и оформлению плюс полная гарантия отсутствия любых сюрпризов вроде страшных рекламных «буратин» шириной в тысячу двести пикселов.

Перейти на собственные блоги пользователям «ЖЖ» мешают устоявшиеся мифы

Однако, несмотря на то что у пользователей «Живого журнала» уже не впервые возникают серьезные претензии к действиям администрации, массового исхода из «ЖЖ» на самостоятельные блоги мы пока не наблюдаем. Этому мешает в первую очередь банальная лень, а во вторую — ряд весьма распространенных мифов относительно «ЖЖ» и самостоятельных блогов. Конечно, с собственной ленью каждому пользователю придется бороться в одиночку, но, возможно, мы сумеем немного повлиять на результаты этой борьбы, развеяв эти мифы.

Миф первый: «Живой журнал» очень популярен, миллионы россиян выбрали этот сервис

Увы, о миллионах речи не идет: официальная статистика «ЖЖ» говорит о шестистах с чем-то тысячах пользователей сервиса из Российской Федерации. Это даже чуть меньше, чем в одной только Калифорнии. Конечно, и такую цифру нельзя назвать маленькой, но следует иметь в виду, что речь идет всего лишь о числе зарегистрированных дневников. Как известно, ряд пользователей заводят себе аккаунты в «ЖЖ» только для чтения, а многие если и обновляют свои блоги, то редко и нерегулярно.

Статистика говорит о снижении популярности «ЖЖ»

Та же неумолимая статистика говорит, что из 16,5 миллиона пользователей сервиса менее 980 тысяч обновляли свои журналы за последние тридцать дней. То есть сравнительно активных блогеров в «ЖЖ» (не считая, правда, тех, кто своих записей не создает, а только комментирует) — лишь шесть процентов.

Да, этот сервис все еще популярен, и ежедневно русскоязычные пользователи публикуют здесь порядка пятидесяти тысяч записей. Но нельзя отрицать, что число активных пользователей «ЖЖ» сокращается с каждым днем и посещаемость сайта в целом неуклонно снижается. При этом существуют блогохостинги, где дела идут намного лучше: они не деградируют, а развиваются.

Статистика LiveJournal.com и WordPress.com
WordPress.com против LiveJournal.com

Миф второй: бесплатный сыр бывает только в мышеловке — реклама в «ЖЖ» необходима, чтобы компенсировать затраты сервиса

Что касается бесплатного сыра и необходимости платить за аккаунт в «Живом журнале» наличными деньгами или показами рекламы, то на самом деле ситуация несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Дело в том, что движок «ЖЖ» морально устарел и сам по себе не представляет большой ценности. Основная же ценность данного сервиса (как, впрочем, и любого другого сервиса для ведения блогов) — это уникальный пользовательский контент. Именно контент привлекает сторонних посетителей, которые в дальнейшем становятся постоянными пользователями, в том числе платными. Расходы администрации на поддержание одного бесплатного аккаунта не превышают десяти центов в год, и нетрудно догадаться, что эти десять центов окупаются в считаные дни. Они окупались бы и без всякой рекламы — хотя бы тем вкладом, который вносит каждый дневник в продвижение сайта.

Как минимум, у вас должен возникнуть вопрос: «Почему же тогда я плачу за свой дневник, а не мне платят за создание контента?» И такая постановка вопроса вполне оправданна. Обратите внимание, например, на сервис Blogger.com, принадлежащий корпорации Google. По умолчанию в дневниках никакой рекламы нет, а функциональность при этом не урезается, как это принято в «ЖЖ». Между тем при желании пользователь может в пару кликов разместить на своих страницах один или несколько виджетов AdSense и начать получать доход от показа рекламы! При этом размеры рекламных модулей, их местоположение и «боевая раскраска» определяются самим пользователем.

Настройка рекламы на Blogger.com
Рекламу на Blogger.com можно настраивать как угодно

Миф третий: если уйти из «ЖЖ», можно потерять всех читателей

Это не совсем так. Для начала отметим, что во многих случаях из самостоятельного блога можно с легкостью организовать трансляцию записей в «Живой журнал».

Уход на самостоятельный блог означает не потерю, а приобретение читателей

Взять хотя бы WordPress — наиболее популярный на сегодня движок для персонального блога. Благодаря небольшому подключаемому модулю можно организовать кросс-постинг в «ЖЖ» таким образом, что ваши друзья даже не заметят, что вы куда-то переехали, если только вы сами им об этом не скажете. Есть также средства для трансляции и экспорта записей WordPress в другие блогохостинги помимо «ЖЖ».

Ну а с учетом того, что существует и целая группа средств, позволяющих улучшить «удобочитаемость» страниц блога на WordPress для поисковых роботов, вы не только не потеряете старых читателей, но и приобретете массу новых.

Посещаемость блога можно заметно повысить и за счет анализа статистики. Откуда пришел очередной посетитель? На какую страницу? По какому поисковому запросу? Дочитал ли он хоть одну страницу до конца или провел на сайте четверть секунды? Почему он ушел? Какие темы интересуют людей больше, а какие — меньше? Ни на один из этих вопросов пользователь «Живого журнала», будь он хоть трижды «платником», внятно ответить не сможет. А вот владелец самостоятельного блога в считаные секунды может добавить на свою страницу бесплатный счетчик Google Analytics и на основании данных статистики пересмотреть подход к созданию контента или продвижению сайта.

Миф четвертый: записи друзей удобно читать во «френдленте»

Сама идея «френдования» в целом понемногу изживает себя — по крайней мере, это верно в отношении «ЖЖ». В последнее время здесь появилось великое множество пользователей, которые добавляют к своим спискам друзей тех, чьи журналы они не читали и читать не собираются, — просто в надежде на то, что их добавят в ответ. И все чаще это делается в коммерческих целях: впоследствии со страниц подобных журналов под видом полезных и интересных ссылок вам будут подбрасывать сайты, от числа посетителей которых зависит уровень благосостояния такого блогера. Вопрос в том, нужны ли вам такие «друзья», особенно если учесть, что они могли добавить вас с помощью хитроумной программы или скрипта, даже не зайдя на вашу страничку.

Получается, что старые «френды» понемногу снижают активность, а поиск новых становится проблемой.

Ленту друзей можно читать не только средствами «ЖЖ»

Существует удобный и современный инструмент для чтения дневников друзей — онлайновые RSS-агрегаторы, например Google Reader или «Яндекс.Лента». Сервис от «Яндекса», кстати, дает возможность, указав имя пользователя «ЖЖ», всего за несколько секунд импортировать весь список «ЖЖ»-друзей. А онлайн-агрегатор от Google при установленном в браузере плагине Google Gears позволяет читать записи друзей даже в офлайновом режиме: иными словами, вы можете взять «френдленту» вместе со своим ноутбуком в поезд или в самолет.

Основное же преимущество, которое дают RSS-агрегаторы, состоит в возможности читать RSS-трансляции любых понравившихся блогов — независимо от того, на каком блогохостинге они размещаются. И это весьма неплохо: ведь не только в «Живом журнале» есть интересные дневники.

Импорт «ЖЖ»-друзей в «Яндекс.Ленту»
Импорт списка «ЖЖ»-друзей в «Яндекс.Ленту» производится за секунды

Число инструментов, работающих с RSS-потоками, с каждым днем только увеличивается. Взять хотя бы сервис BestPersons, работающий на API Google Social Graph, или новую службу «Рамблер-Друзья». Никто не запрещает пользоваться и обычными программами для чтения RSS, каковых существует великое множество, как платных, так и свободно распространяемых.

Миф пятый: самостоятельный блог — это дорого

WordPress — уже упомянутый выше движок для самостоятельного блога — распространяется совершенно бесплатно. К нему существуют сотни бесплатных шаблонов, что дает возможность любому пользователю настроить внешний вид своего блога так, как ему заблагорассудится. Более продвинутые пользователи могут видоизменять шаблоны или создавать свои собственные.

Единственное, что потребует денежных затрат, — это хостинг, но размер оплаты по нынешним временам совсем невелик: он составит 250–300 рублей в месяц, что, с учетом приобретаемых преимуществ, не так уж и много.

Миф шестой: по возможностям самостоятельный блог ничем не лучше «ЖЖ»

Вот лишь некоторые из преимуществ, которые дает собственный блог на движке WordPress:

  • возможность создания не только записей блога, но и статичных страниц сайта;
  • отличный визуальный редактор, намного более функциональный и удобный, чем в «ЖЖ»;
  • ведение истории изменений для каждой записи (если при редактировании вы случайно удалили несколько строк — не беда: можно вернуться к предыдущей версии всего за пару кликов);
  • записи не обязательно публиковать сразу: черновики можно сохранять в любом количестве и возвращаться к работе с ними в любое время;
  • простая загрузка иллюстраций, флеш- и видеороликов;
  • возможность резервного копирования всех записей блога, в том числе в автоматическом режиме по расписанию (взлом блога или аппаратные сбои не грозят потерей контента);
  • возможность расширения функциональности за счет огромного числа подключаемых модулей;
  • возможность зарабатывать на своем блоге, размещая рекламу.

Визуальный редактор WordPress
Заметка в визуальном редакторе WordPress

Миф седьмой: установить движок может только специалист

Если вы когда-нибудь копировали файлы с диска на диск, то наверняка сможете скопировать файлы дистрибутива WordPress на сервер хостинг-провайдера. Остальные шаги установки ненамного сложнее.

Установка движка для самостоятельного блога — дело нехитрое

Безусловно, существуют и некоторые тонкости, но в них имеет смысл разбираться только тем, кто не является клиентом провайдера .masterhost: с недавних пор этот хостер существенно упростил процедуру установки WordPress. Любой пользователь UNIX-хостинга, начиная с тарифного плана «Эффективный», получил возможность установить движок непосредственно из панели управления (раздел «Установка ПО») буквально за пару кликов — и без всякой дополнительной платы за установку.

По завершении установки придется потратить какое-то время на выбор шаблона (темы оформления блога) и установку необходимых плагинов.

Если же у вас нет ни времени, ни желания что-то устанавливать или настраивать, можно обратиться к специалистам. Как нам удалось узнать у автора одной из русских локализаций WordPress, установка и первичная настройка блога на движке WordPress могут обойтись всего лишь в 400–500 рублей. С учетом того, что настройки можно не трогать годами, эта сумма не так уж и велика.

Представим теперь на минуту некоего гипотетического пользователя «ЖЖ», которому наши аргументы в пользу самостоятельного блога показались убедительными. «Да, — скажет он, — я верю, что отдельно стоящий блог лучше, я согласен выделить средства на хостинг и готов переехать на собственный домен хоть сейчас. Однако, — продолжит он, — хотя я знаю, что теоретически такой переход вполне возможен и что вы, уважаемые агитаторы самостоятельного блогинга, считаете его простым, меня больше всего устроила бы инструкция с перечислением конкретных шагов. Инструкция, вооружившись которой даже гуманитарий легко сумел бы в кратчайшие сроки «переселиться» из «ЖЖ» на личный блог и оборудовать его так, чтобы ничего при этом не потерять, а, наоборот, только приобрести».

Что ж, у нас есть такая инструкция. Мы приведем ее во второй части нашей статьи.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2016 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100