Статьи Новости Контакты

19.08.2008
Даниил Буров

Что говорит ваш сайт

описание сервиса SitePal

Виртуальный помощник

Приятно отметить тот факт, что Рунет стал действительно значимой частью Всемирной сети. Наши сайтостроители зачастую превосходят своих зарубежных коллег в плане дизайна и прочего оформления. Конечно, многое из наших достижений можно списать на "вольное трактование" иностранных авторских прав, а соответственно, и более широкое применение "жутко дорогих программ". Они-то там, по своей жадности, до сих пор пытаются работать на устаревших "фотошопах", "Окнах-95", так как их новые аналоги приходится покупать за немалые деньги. У нас же Интернет — это территория закона и... творческого отношения к этому закону.

Однако побочный эффект от обилия разношерстных сайтов — это осложнение в их продвижении. Слишком уж много у нас "софтпорталов", ИТ-блогов "обо всем подряд" и прочей креативной продукции. На этом фоне довольно трудно выделиться. Не помогают даже километровые списки ключевых слов на сайте и полуспамерские методы использования сервисов социальных закладок. Что же делать, чтобы запомниться случайному посетителю?

Вспомните, как иногда неприятно общаться с автоответчиком, хотя в трубке может звучать и знакомый голос. Так и с веб-сайтами: когда надо произвести положительное впечатление на посетителя, он должен почувствовать, что к нему обращаются лично. На западных ресурсах это иногда называют human touch (человеческий контакт). У нас этот эффект можно назвать живым общением, к чему нередко прибегают специалисты крупных компаний — особенно при создании веб-ресурсов, нацеленных на молодежную аудиторию. Некоторые из них, например "Кока-кола" или "Макдоналдс", пользовалась разработками фирмы Oddcast, чтобы добиться такого эффекта.

Виртуальный помощник

Варианты на основе моделей

Oddcast — это фирма и одноименная технология, которые позволяют добавить на сайт виртуального помощника. Эдакая говорящая голова, которая может красочно и по-живому рассказать все то, что написано сухим текстом на странице. И тут уж действительно лучше один раз увидеть и послушать, чем много раз перечитать. Варианты применения виртуального помощника ограничиваются лишь фантазией заказчика. Он может быть офис-менеджером на главной странице веб-ресурса (как в любой реальной организации), объясняя посетителю, что именно он может найти на сайте. Или торговым представителем на странице с каталогом товаров, рассказывая детальнее о каждой позиции. Также ему можно доверить роль секретаря, помогающего заказчику заполнить ту или иную анкетную форму. Он даже может отвечать на вводимые в специальном поле вопросы. Разумеется, если на них заранее запрограммированы ответы. Несколько упрощенная форма предыдущего варианта — ответы на часто задаваемые вопросы. Пользователь выбирает вопрос и получает на него ответ — от симпатичного персонажа, приятным голосом и, если это понадобится, с наличием иллюстраций. При этом у виртуального помощника может быть любая, соответствующая стилю веб-сайта, внешность — от деловой девушки из службы поддержки до мультяшного героя. Есть и животные, и президенты, но, возможно, кому-то захочется оживить свое фото для персонального блога. Такой вариант тоже предусмотрен.

Крупным планом: редактор

Редактор в действии

Для продвижения идеи в массы фирма Oddcast запустила свой сервис SitePal.com, где и можно выбрать себе персонажа. Если рассматривать детальнее, то с технической точки зрения виртуальный помощник представляет из себя "флешку", которая может быть интегрирована в веб-страницу, электронное письмо или Flash. Персонаж может поворачивать голову вслед за курсором мыши, сопровождая его взглядом. Технологию в действии можно увидеть в презентационном ролике. Для более наглядной демонстрации возможностей на другом веб-сайте этой же фирмы размещен демонстрационный редактор, позволяющий выбрать внешний вид, голос и дизайн проигрывателя, в котором будет отображаться персонаж.

Услугами сервиса уже воспользовались "Кока-кола", "Макдоналдс", "Лексус"
Создание персонажа осуществляется всего в пять шагов. Шаг первый — выбор лица будущего помощника. Для этого имеется несколько списков: нелюди (non-human — мультяшные персонажи типа привидений, купидонов и снеговиков), политические фигуры (в основном принадлежащие США и Великобритании), популярные (наверное, самые востребованные модели) и профессиональные (особо тщательно проработанные — коммерческой направленности). Над кем бы поиздеваться? Выберем Буша, он все равно тут немного на гремлина похож.

Теперь займемся созданием креативного образа для главы самой-пресамой демократической страны. Нужно придумать нечто радикальное, чтобы было "модно, ярко, молодежно!". Начнем с прически, поскольку этот пункт идет первым в разделе аксессуаров. Наиболее неформальной здесь является панковский ирокез. Затем добавим немного гламура: в виде стильных очков и шипованного ожерелья. В разделе гардероба придется призадуматься, поскольку выбор не мал. Есть деловые костюмы и маскарадные, повседневная одежда и униформа — прямо глаза разбегаются. Некоторые виды футболок (простите, "Т-рубашек") снабжены анимированными рисунками. Пришлось долго выбирать между дымящейся с рисунком канабиса и коричневой с изображением руки (у нее средний палец периодически распрямляется), но это было бы не солидно для президента такого уважаемого государства — все-таки мир во всем мире от всех защищают. Потому пришлось остановиться на тюремной робе. К сожалению, в разделе усов не нашлось гитлеровских усиков, а то очень бы подошло.

Образец до обработки

Выбор фона является весьма важным, так как создает неповторимую атмосферу. В редакторе есть как статичные картинки, так и движущиеся. Также имеется несколько списков: дом, пейзажи, ночная жизнь, спорт, развлечения, образование, технологии, путешествия и города. Персонажа можно с одинаковым успехом разместить на фоне пасущихся лошадей, табло с биржевыми котировками или зеленого парка. В разделе популярных из анимированных изображений в наличие есть развевающийся флаг США, улица с едущими машинами, концертный зал с толпой фанатов, камин, место происшествия с полицейской машиной и горнолыжный спуск. Хотя это далеко не все. Но мы выберем что-нибудь попроще. Например, вид на школу, хотя это больше похоже на фасад американской тюрьмы.

Конечный вариант для сайта

Следующий шаг — подборка голоса. Предусмотрено практически все. Наличие механизма Text-to-Speech позволяет напечатать текст и тут же услышать его от персонажа. Есть множество голосов — мужских и женских. Разнообразие языков также радует. Но из русского почему-то присутствует только женский голос "Катерина". Разумеется, технология TTS накладывает свои ограничения: ошибки при расстановке ударений, ломаное произношение по слогам. Потому разработчики предусмотрели и другие варианты озвучивания. Можно воспользоваться микрофоном, загрузить готовый файл в формате WAV, MP3, WMA (ограничения указаны в редакторе). Ну а для совсем непродвинутых пользователей существует услуга надиктовки текста по телефону и заказ профессионального исполнителя. При сайте имеется магазин талантов (Talent Store), где за ваши 29,95 доллара в минуту любой из кандидатов расскажет вам все что угодно.

Завершающий этап — выбор вида отображения. Имеется несколько списков с проигрывателями, но тут главное — отличать их по целевому назначению. Стандартные проигрыватели действуют по принципу "нажал — рассказывают". Применяется в описательных и повествовательных целях. В списке FAQ расположены проигрыватели, где предусмотрено, что пользователь выбирает в специальном поле вопрос, а голова ему отвечает. Плееры из раздела LEAD служат для заполнения анкетных данных посетителя. Для этого в них есть соответствующие поля под e-mail, имя, телефон и комментарий. Сложнее дело обстоит с использованием проигрывателей типа AI. У них есть поле для написания вопроса. Если вопрос совпадает с предусмотренным, тогда персонаж отвечает заготовленной фразой. В противном случае виртуальный секретарь сетует, что не запрограммирован на такой вопрос. Как пример можно посмотреть эту веб-страницу и попробовать пообщаться с помощницей Кэтлин.

Ложка дегтя: цены

Сервис работает на условиях ежемесячной абонентской платы. В наличии три тарифных плана: "Бронзовый", "Серебряный" и "Золотой"
Персонаж готов. В редакторе он двигает головой, моргает, отслеживает взглядом перемещение курсора — даже говорит, когда попросят. Но получить html-код на его использование вы сможете только после регистрации на сайте SitePal.com. Причем у него будут ограниченные возможности. Конечно, у вас всегда есть возможность заказать 15-дневную пробную версию продукта либо оплатить один из трех пакетов услуг: "Бронзовый", "Серебряный" или "Золотой". Да, основной недостаток сервиса — это его платность. Впрочем, работа была проделана немалая, и было бы удивительно, если бы разработчики не хотели за это денежного вознаграждения.

Основой вычисления стоимости услуг составляют базовые понятия "одного аудиопотока" и "уникальной сцены SitePal". Число аудиопотоков — это количество раз, сколько была прослушана запись с речью персонажа. Не важно, было это сделано разными пользователями или несколько раз одним и тем же глухим дедушкой, — каждый раз этот поток транслируется через Интернет с сервера SitePal. Сцена SitePal — это сочетание анимированного персонажа, текстового сообщения и заднего фона. Соответственно, их число оговаривается в каждом тарифном плане.

Пакет предложений "Бронзовый" за 9,95 доллара в месяц включает в себя 1,5 тысячи аудиопотоков, 18 вариантов моделей персонажей, 5 уникальных сцен. Ко всему этому добавляются дизайн говорящего персонажа, запись голоса через телефон или микрофон, публикация на любой веб-странице и по электронной почте. Кстати, последняя идея просто замечательная. Интересно посмотреть на реакцию человека, получившего спамерское письмо, откуда появляется вот такая голова и начинает ему что-то вещать.

Остальные пакеты являются тем же самым, но с добавлением нескольких услуг и с расширением количества аудиопотоков, сцен и числа персонажей. "Серебряный" стоит 19,95 доллара в месяц. "Золотой" — 39,95 доллара в месяц. При желании за ваши деньги могут устроить даже запись реальных актеров, но это будет совсем уж дорого.

Итого

Таким образом, сервис SitePal позволяет обзавестись на своем веб-сайте сильно выпирающей изюминкой. Эта отличительная особенность может не только украсить страницу, но и привлечь дополнительное внимание посетителей к своему веб-ресурсу. Но каждое такое внимание будет тщательно учитываться на сервере разработчика и списываться с оплаченного вами счета. Пользоваться этим или нет — это другой вопрос. Однако не стоит удивляться, если через некоторое время наши студенты сочинят нечто подобное для собственного применения. Кулибиных у нас хватает.





Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100