Статьи Новости Контакты

20.10.2006
Михаил Брод

«Рамблер.Сайты» — интерактив

система управления сайтом

Разобравшись, каким образом ведется построение сайта, какие типы материалов могут быть на них размещены, осталось поговорить об еще одной теме — каким образом сделать сайт приятственнее для посетителя. Что я вкладываю в это понятие? Предоставление посетителю возможности высказать свое мнение, пообщаться со своими единомышленниками или поспорить с противниками, принять участие в конкурсе или просто ответить на интересно поставленный вопрос. Рассмотрим, какие возможности для этого предоставляет система "Рамблер.Сайты".

Предоставить посетителям возможность активного участия в работе вашего сайта — это одна сторона медали. Вторая, о которой задумываются не все участники общения, заключается в возможности получения более детальной информации о вас, посетителях, о ваших интересах, запросах, отношении к тем или иным проблемам. И чем более интересные возможности вы предоставляете, тем больше обратной информации вы сможете получить. (Другой вопрос, как обработать полученную информацию. Но это уже задача не уровня построения сайта.)

Итак, общение с посетителями. Начнем с самого, пожалуй, простого. Опубликовав статью, репортаж, выложив подборку фотографий, вы можете устроить опрос — понравился ли вам материал, какую оценку вы ему поставите и так далее. Вроде бы ничего особенного, но анализ ответов позволит понять, какие материалы хотели бы видеть на вашем сайте ваши посетители.

Опрос — это возможность получить о посетителях больше информации

Подготовка опроса заключается в заполнении небольшой формы. Вам потребуется дать опросу название, подготовить вопрос и варианты ответов на него. Каждый ответ можно снабдить графическим элементом (картинкой). В базовом варианте вы можете для каждой рубрики подготовить свой опрос (большее количество опросов для одной рубрики доступно за дополнительную плату). Визуальное отображение опроса выполнено в двух вариантах. До того как посетитель выберет один из вариантов, он видит текст вопроса и возможные ответы. После того как вариант ответа выбран и подтвержден, выводится графическое отображение результатов ответов как в абсолютном, так и в относительном виде. Опрос может быть неограничен по времени, а можно установить период, в течение которого он будет доступен посетителям. С точки зрения администратора опрос доступен для редактирования до момента появления первого ответа, после чего администратор может лишь отключить вывод опроса либо удалить его полностью.

Если же вы хотите узнать мнение посетителей по нескольким вопросам сразу, надо использовать другой тип интерактивного общения — анкеты. В анкете может содержаться несколько вопросов с различным количеством ответов на каждый из них. Если опрос отображается в разделе и ничем не рекламируется, то анкета может быть привязана к нескольким разделам сразу, а саму анкету можно рекламировать с помощью "ушек" или анонса. Еще одно отличие анкеты от опроса заключается в том, что, перед тем как посетитель ответит на вопросы, он должен будет ответить на ряд вопросов (каких — решает автор анкеты). Список пользователей, принимавших участие в анкетировании, будет доступен для просмотра администратором сайта в разделе управления "Посетители".

С помощью системы управления несложно организовать и провести викторины и лотереи на своем сайте

Более интересный вариант работы с посетителями — викторины, хотя на реальных сайтах он встречается довольно редко. И не случайно — организовать лотерею весьма не просто, ведь нужно учесть ответы всех посетителей, проранжировать их, а в случае наличия одинаковых ответов в количестве большем, чем количество призов, еще и провести их розыгрыш. Все это возможно с помощью движка, который предлагает система «Рамблер.Сайты». В автоматическом режиме система обеспечит информирование посетителей о том, когда будет проводиться лотерея, об условиях участия в ней и призах, которые их ожидают (безусловно, что все эти данные вы должны будете заполнить при формировании лотереи, но дальше все будет делать движок).

Викторина, как и анкета, может быть проанонсирована на сайте. Для этого можно использовать "ушки" и анонс. Поэтому при заполнении исходных данных вам потребуется ввести название лотереи и краткое ее описание (для помещения в анонсе). Для лучшего визуального отображения вы можете связать с лотереей какое-либо изображение. Анонс до начала и во время проведения лотереи будет содержать ее название и краткое описание, а после завершения вместо краткого описания будет выводиться краткая форма поздравления победителям.

Заполнение вопросов и ответов ничем не отличается от аналогичных действий для анкеты. Отличия состоят в описании и определении призов. Можно создать несколько призовых категорий ("Главный приз", "Поощрительный" и так далее), для каждой указать, что это будет за приз (коврик для мышки) и количество призов в этой категории. Продолжительность проведения лотереи устанавливается ее автором. Но в любом случае результаты лотереи определяются сразу после завершения периода ее действия. В случае если победителей, правильно ответивших на вопросы, окажется больше, чем призов, в системе будет проведен розыгрыш. Всем победителям система сформирует и отправит письма-уведомления о том, что они стали победителями и какой приз им достался.

Усеченным вариантом викторины является лотерея. Отличие — в отсутствии вопросов, на которые необходимо дать ответ. ("Халява, сэр".) Да, конечно, лотерея — это один из способов привлечения посетителей, но это внешняя сторона. Нас же интересует чисто техническое решение. Поэтому следующее отличие лотереи от викторины — победитель всегда определяется путем розыгрыша. Как и викторина, лотерея может иметь анонс на сайте и может быть привязана к произвольному количеству рубрик.

Следующий элемент интерактивного общения посетителей — форум. Это платная услуга, и она доступна в двух вариантах — форум, видимый во всех разделах сайта, и форум, связанный с определенными разделами. В предыдущей статье также говорилось и о том, что форум в качестве сервиса может быть связан со статьей, в этом случае он служит формой для ее обсуждения.

При настройке форума администратор может выбрать его вариант, указать время публикации на сайте (либо без ограничений, либо с ограничением по времени). На этой же странице управления форумом можно указать количество сообщений, которые будут отображаться на первой странице. Администратор может связать с форумом и со своим сообщением графическое изображение, а вот посетители могут только размещать сообщения, но не могут размещать графику. При ответе посетитель должен ввести свое имя и электронный адрес, без них сообщение размещено в форуме не будет. В отличие от викторин и анкетирования авторы сообщений не включаются в список посетителей и в системе управления сайтом не видны.

У администрации сайта имеется возможность редактирования или удаления сообщения, которое по той или иной причине не может быть размещено в форуме в первоначальном виде. Форум как элемент рекомендуется размещать в узких ячейках сайта. Здесь помещается название форума, а при появлении сообщений — их общее количество. Ссылка с заголовка форума открывает его в основном информационном поле сайта. (По поводу привязки к разделам. На странице управления форумом есть кнопка "Список рубрик", но она будет неактивна до тех пор, пока в строке, соответствующей нужному форуму, не выбрать опцию "Привязка".) В случае если в рубрике вы собираетесь разместить несколько форумов, вам будет необходимо установить последовательность их вывода.

Одной из разновидностей форума является конференция. Ее отличие в том, что здесь "все" общаются "с одним". В качестве "одного" определяется либо представитель администрации сайта, либо приглашенный человек. Его данные необходимо будет занести в настройках этого элемента. Как правило, посетители задают вопросы по теме, предложенной для обсуждения, а специалист на эти вопросы отвечает. И специалисты, и участники конференции будут заноситься в список посетителей и могут быть просмотрены в разделе управления сайтом "Посетители". Во всем остальном управление конференцией ничем не отличается от управления форумом.

Форумы, конференции и доски объявлений — разные варианты одного технического решения

Не совсем интерактив, но тоже возможность общения с посетителями — это размещение доски объявлений. По своей сути этот элемент очень близок и форумам, и конференциям. Разница в том, что посетитель не может ответить на чье-либо сообщение (объявление), зато имеет возможность добавить свое. И помимо собственно текста разместить небольшое графическое изображение (в пределах до 60 Кб). Администрация сайта имеет возможность редактирования или удаления объявления, если оно не соответствует принятым на сайте правилам. Анонс доски объявления, как и форума, и конференции, рекомендуется размещать в узких колонках сайта, хотя в полном виде он будет отображаться в основном поле. В анонсе выводится название доски объявлений, графическое изображение, с ней связанное, и общее количество объявлений.

Но вот хорошо — разместили вы форумы, анкеты, лотереи. У вас появились посетители, возможно, и постоянные. Теперь задача — удержать их, привлечь на свою сторону, доказать, что им следует почаще заходить на ваш сайт. Одним из способов такого привлечения можно назвать рассылки. Рассылать можно что угодно: новые статьи, публикации, коммерческие предложения, новости из числа уже опубликованных на сайте, либо вы можете написать текст и разослать его. Кому? В первую очередь тем, кто уже засветился на вашем сайте в числе участников того или иного мероприятия, ведь их списки, точнее, электронные адреса и имена хранятся в списке посетителей с разбивкой по тому, в чем они принимали участие.

Кроме того, вы можете разместить на своем сайте объявление о вашей рассылке, и, если рассылка интересная, на нее будут подписываться и другие посетители. Безусловно, предполагается, что посетитель может не только подписаться, но и отписаться от рассылки. Сообщение для рассылки можно подготовить заранее, а в форме настройки установить дату и время, когда рассылка должна быть произведена.

Вот, в общем, и все, что предлагается системой управления для оживления сайта. Много этого или мало? Для большинства сайтов предоставленных возможностей будет достаточно, еще бы их освоить и правильно использовать. Не пытайтесь взять сразу все виды услуг — сложно будет развивать их сразу, и стоимость этих услуг будет довольно высока. Впрочем, это уже на усмотрение пользователя. Пробуйте. А нам будет интересно услышать об этом сервисе и ваше мнение.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100