![]() |
Статьи | Новости | Контакты | ||||
|
|||||||
|
|||||||
Современные IP-телефоны производства Cisco Systems, предназначенные для работы в сетях IP-телефонии, предоставляют пользователям все базовые возможности по управлению звонками: поддержка нескольких линий (число линий зависит от модели аппарата: от двух линий в 7940 до восьми в 7970), перевод, удержание звонков, индикация пропущенных вызовов, громкая связь. От традиционной телефонии IP-телефонию отличает возможность передачи не только голоса, но также видео и данных
Однако от традиционной телефонии IP-телефонию отличает возможность передачи не только голоса, но также видео и данных (в терминах Cisco Systems — это AVVID: Architecture for Voice, Video and Integrated Data, архитектура передачи голоса, видео и данных). Поэтому телефонные аппараты оснащены дополнительными средствами обработки и представления видео и данных.
Видеосвязь — возможность, несомненно, интересная и нужная — поддерживается аппаратом 7985, который имеет большой экран, динамик, микрофон и камеру.
Однако с точки зрения возможностей использования сети IP-телефонии как элемента корпоративной информационной системы наиболее интересны средства передачи и обработки данных телефонными аппаратами. Для преобразования информации из КИС к формату IP-телефона достаточно реализовать программный шлюз — сервис
Отметим, что сеть IP-телефонии, если рассматривать ее с точки зрения коммуникационной структуры, является составной частью локальной сети организации. Телефонные аппараты имеют доступ к любым ресурсам и сервисам, расположенным в этой сети, а также в других сетях, к которым из локальной сети организован доступ (в том числе сети Интернет). Таким образом, телефонный аппарат может использоваться в качестве компьютера с некоторым ограниченным набором возможностей. Для преобразования информации из КИС (корпоративной информационной системы) к формату, используемому телефонами, достаточно реализовать программный шлюз — в терминах IP-телефонии Cisco Systems сервис.
Но о сервисах чуть позже. Сначала рассмотрим возможности IP-телефонов по вводу-выводу информации. Модели IP-телефонов, которые мы рассматриваем, имеют жидкокристаллический монитор. Параметры мониторов различных моделей варьируются от
Для ввода информации и навигации по сервису у IP-телефона используются:
Кроме того, IP-телефон имеет группу специальных кнопок, расположенную справа под экраном аппарата, при нажатии которых выполняются сервисы, входящие в состав CCM (Cisco CallManager). Впрочем, настройки для этих кнопок можно изменить. Прошивка IP-телефонов включает в себя веб-сервер и браузер
Прошивка IP-телефонов включает в себя веб-сервер и браузер. Веб-сервер используется для доступа к настройкам и параметрам IP-телефона извне. Браузер выполняет отображение XML-страниц специализированного формата.
Задача приложения для IP-телефона — представить контент и элементы навигации в виде таких объектов, которые могут быть отображены браузером аппарата. Приложения для IP-телефонов Cisco Systems называются сервисами и являются обычными веб-приложениями, работающими под управлением IIS либо любого другого веб-сервера, установленного в локальной сети.
Схема вызова сервиса IP-телефоном выглядит следующим образом. При нажатии кнопки Services на телефоне загружается страница с CallManager (адрес этой страницы фигурирует в настройках телефона и при необходимости может быть изменен). Страница формирует список сервисов, на которые подписан телефон, сгенерировавший запрос. Регистрация сервисов и подписка телефонов на эти сервисы выполняются администратором сети IP-телефонии.
Сервис, в свою очередь, задается URL в локальной или глобальной сети. Для офисной сети IP-телефонии сервисы чаще всего устанавливаются на IIS CallManager, но могут работать и на другом веб-сервере. Главное, чтобы XML-страничка, полученная в результате, состояла из тегов, поддерживаемых IP-телефоном.
Вот перечень этих тегов:
Графические объекты, имеющие в названии File, поддерживаются только моделями с цветным дисплеем (7970 и выше). Графические изображения для них подготавливаются в виде файлов обычного формата PNG. Графика для моделей 7940 и 7960 должна быть представлена в специальном формате CIP, в котором каждая точка представляется двумя битами, что соответствует, как нетрудно догадаться, четырем градациям серого: от 0 (белый) до 3 (черный).
Полученная последовательность двухбитных значений для всех точек выводимого изображения определенным образом упаковывается в байты, шестнадцатеричное представление которых записывается непосредственно в объект. XML-файл с этим объектом будет иметь примерно такой вид:
<CiscoIPPhoneImage>
И еще несколько слов о теге CiscoIPPhoneGraphicFileMenu. Он поддерживается телефоном 7970, особенностью которого является сенсорный экран. Использование CiscoIPPhoneGraphicFileMenu позволяет организовать элементы навигации произвольной формы, размера и расположения. Достаточно нарисовать экран целиком, а затем в специальных полях XML-объекта указать координаты и размер элементов управления и, конечно, соответствующие ссылки, на которые будет произведен переход в случае активизации этого элемента.
Перечисленные ранее теги — это теги объектов, отображаемых на экране телефона. Существует также тег CiscoIPPhoneExecute, который инициирует не отображение информации, а выполнение одного или нескольких (в настоящее время до трех) действий. Такими действиями могут быть:
При проектировании сервисов следует учитывать, что на одной XML-странице может быть только один объект: тест, меню, строка ввода и тому подобное.
Передачу XML-данных на IP-телефоны могут инициировать не только аппараты при выборе сервиса из списка и переходах внутри сервисов, но и сами сервисы.
Для создания универсальных приложений, работающих в сети, состоящей из аппаратов различных моделей (как в подавляющем большинстве случаев и бывает), необходимо знать, какие технические параметры имеет телефон, с которого поступил запрос. К примеру, модели 7940 и 7960 не могут отображать PNG-файлы и при получении XML-страницы с тегом CiscoIPPhoneImageFile покажут сообщение об ошибке.
Для определения характеристик телефона можно использовать заголовки HTTP:
И напоследок немного конкретики. Предположим, сеть IP-телефонии установлена в жилом комплексе. При наличии только телефонных аппаратов, без компьютеров, подключенных к локальной сети, можно организовать весь процесс обслуживания жильцов.
Вот пример одного из возможных сервисов. Жилец может вызвать специалиста коммунальных служб, пришедший по вызову специалист с помощью того же сервиса (разумеется, войдя под своим учетным именем) сигнализирует об устранении проблемы, менеджеры и специалисты видят поступившие вызовы в любом помещении, в котором установлен телефон, и так далее и тому подобное.
Присовокупим к этому информационную поддержку жильцов, сервисы записи в медицинские центры, парикмахерские, расположенные на территории комплекса, заказ столиков в ресторанах, билетов на различные мероприятия и получим полнофункциональную высококачественную систему клиентского обслуживания.
Первая страница подобного сервиса может выглядеть примерно так (IIS, asp):
<%
Вообще, спектр возможных телефонных приложений очень широк и ограничивается только фантазией пользователей и разработчиков. Ссылки по теме |
Скоро на сайте
|
||||||
Copyright © 2003—2022 Все права защищены При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна |
|||||||