Статьи Новости Контакты

06.06.2007
Виталий Васильковый

Интернет между двумя столицами

поезд Москва — Санкт-Петербург, пытаемся доехать с GPRS-Интернетом

Поездки на дальние расстояния — неотъемлемая часть нашей жизни. Многие люди, которые выбирают железную дорогу в качестве транспорта, все время сталкиваются с одной и той же проблемой — чем заняться во время поездки. Если поезд ночной, то можно, конечно, и поспать, однако не всем это удается в силу личных обстоятельств. Зачастую работа с компьютером служит хорошей альтернативой другим занятиям в поезде.

Обычно поездка в другой город на поезде занимает как минимум восемь часов. Большой временной промежуток, который можно использовать с пользой. Автор этих строк поставил небольшой эксперимент — доехать от Москвы до Санкт-Петербурга с ноутбуком на коленях, подключенным к Интернету через GPRS-протокол.

Для подавляющего большинства пользователей работа на компьютере включает в себя и наличие под рукой Интернета, что в реалиях современного мира вполне логично. Однако ОАО "РЖД", прямо скажем, не горит желанием организовать предоставление такой услуги в поездах общего назначения. Хотя безо всяких проблем могли бы это сделать.

Если гора не идет к Магомеду, Магомед сам придет к ней. Мы решили самостоятельно организовать рабочее место для проверки наличия и качества интернет-соединения через GPRS, следуя из Москвы в Санкт-Петербург на обычном скором поезде.

Для начала необходимо пояснить, что эксперимент изначально проводился в общем сидячем вагоне. Поездка в сидячем вагоне напоминает полет в экономклассе самолета. Не слишком широкие и удобные кресла, откидывающийся столик и узкий проход. Работать можно, но не слишком удобно.

По спецификации в любом вагоне поезда есть несколько источников питания, как минимум, их должно быть два: одна розетка находится в купе проводника, другая — с другой стороны вагона, около туалета. Обе розетки рассчитаны на 220 вольт. Зачастую вторая розетка по умолчанию отключена, поэтому необходимо обратиться к проводнику с просьбой о включении. По опыту поездок — проводники не всегда идут навстречу, но это вполне решаемо.

Несколько замечаний по ходу повествования

Покупая билеты в сидячий вагон, необходимо позаботиться в том числе и о местах. Для работы с ноутбуком во время поездки лучше брать места в начале или в конце вагона. Идеальными местами для такой поездки являются места 3 и 4. Вполне удобны также места 1, 2 и от 56 до 60.

Обычная такса за использование розетки — 50 рублей в час, однако если использовать розетку постоянно, то общая сумма выйдет в районе 200–300 рублей за всю поездку. Официально в правовых документах, касающихся пассажирских перевозок, использование розетки пассажирами не является обязательной услугой и предоставляется "при наличии возможности".

Бытует мнение, что использование розетки возможно, только когда поезд идет со скоростью больше 30 км/ч, потому что в этом случае потребители электроэнергии питаются от генератора, а не от аккумуляторной батареи. При этом стоит заметить, что в нашем случае отключение подачи электроэнергии не производилось ни разу.

Подходить к проводнику с просьбой о том, чтобы тот включил розетку, лучше спустя полчаса после отправления, когда все формальности, связанные с билетами, окончены. Обращаться к проводнику лучше, когда тот находится один в своем купе.

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 650 километров. В нашей статье мы будем описывать состояние коннекта с шагом 100 километров.

Стоит оговориться, что приведенный ниже километраж является неточным с допуском погрешности до 10 километров.

Начало поездки. 0–100

Как и ожидалось, никаких проблем в самом начале поездки не наблюдается, учитывая позднее время, практически свободный GSM-канал, состояние GPRS-соединения практически идеально.

Первые 100 километров — скорость работы сопоставима с той, к которой мы привыкли, работая в Москве. Никаких проблем.

100–200

Ухудшения связи по ощущениям не происходит, адекватная скорость, хороший прием — хорошая работа.

200–300

Появляются небольшие проблемы со связью, скорость незначительно падает, однако в целом никаких серьезных проблем не возникает, никаких обрывов линии.

300–400

Пересечение экватора и остановка в Бологом — по-прежнему отсутствие каких-либо существенных проблем или обрывов. Все работает очень пристойно, не вызывая никаких нареканий.

400–450

Первый обрыв связи происходит примерно на этом участке пути, впрочем, подключение после обрыва занимает секунды и вроде бы можно продолжать работу, но через пять минут следует другой обрыв, за ним третий, и становится понятно, что дальше работать невозможно, но интересует, как долго. Ставим ICQ-клиент на автоподключение и занимаемся своими делами. Например, начинаем писать эту статью.

Конец поездки. 450–650

Долго заниматься своими делами мы не можем, потому что плохой (с точки зрения связи) участок дороги сменяется зоной приличного доступа примерно через час. И качество приема с приближением к северной столице только улучшается. Душа обретает прежнее спокойствие от осознания того, что мы вновь доступны и находимся на линии.

Вместо выводов

В наш интернетовский век быть в онлайне можно всегда, везде и вопреки. Вопреки нежеланию ОАО "РЖД" внедрить услугу доступа к Сети из вагона поезда мы можем всегда использовать подключение GPRS (а в скором времени и EDGE), чтобы получать доступ к Всемирной паутине везде (по крайней мере, передвигаясь на поезде из Москвы в Санкт-Петербург — точно).



Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100