Статьи Новости Контакты

01.08.2008
Виталий Гавришенко

Вирусный маркетинг — трюки

семь трюков вирусного маркетинга

С вирусным маркетингом ваши рекламные кампании случайно начнут жить своей жизнью — и начнуть распространяться, как вирус. Каждый захочет их посмотреть, и, когда он это сделает, ему захочеться поделиться с другими.

Это очень мощная технология, обычно эффект имеет в 500–1000 раз большее воздействие, чем от того, что вы получаете от регулярных рекламных объявлений. Но как?

Существует множество трюков вирусного маркетинга. Перечислим семь самых важных.

1. Заставьте людей почувствовать что-либо

Самый важный трюк из всех — это создание очень сильной эмоции. Вам нужно передать определенное мнение, выразить идею с вовлечением и посвящением. Вам нужно, чтобы люди:

  • почувствовали любовь или гнев;
  • почувствовали сострадание или эгоизм;
  • почувствовали себя счастливыми или безумно злыми;
  • почувствовали себя идиотами или гениями.

Вам нужно, чтобы у людей кровь закипела от волнения.

Забудьте о желании угодить всем, поддерживая несколько целевых групп или любой из многих способов быть непредубежденным. Вирусный маркетинг — это сто процентов эмоций.

2. Сделайте что-либо неожиданное

Название говорит само за себя. Если вы хотите, чтобы люди заметили вашу кампанию, вам нужно сделать что-то отличающееся, что-то неожиданное. Забудьте о попытках продвигать ваши продукты как "самые великолепные" — это делают все. Забудьте о попытках сделать их вид более привлекательным — практически любой другой делал это.

Помните рекламу, где медведь был атакован мужчиной? Это было неожиданно — и это была одна из самых эффективных вирусных кампаний за всю историю. Вот она: http://youtube.com/watch?v=DNooI7jER9s.

3. Не пытайтесь делать объявления

Одна из самых больших ошибок компаний заключается в том, что они считают вирусный маркетинг всего лишь объявлением, которое люди распространяют. Традиционный маркетинг — это продвижение продукта, показывая, как он хорош, придавая ему особое значение, возможно, с использованием супермоделей или актеров. Но продвижение продукта зависит только от того, сколько усилий вложено в его продвижение.

Вирусный маркетинг вращается вокруг историй. Можно даже сказать, что основой вирусного маркетинга является интересная история. Когда «БМВ» выпустила их «БМВ»-фильмы (http://youtube.com/watch?v=q1dYv_gKTA8, http://youtube.com/watch?v=mr_rxemKQQY), основными ингредиентами были не машины, а истории. Замените одну машину другой — и это все равно будет великолепно. Когда Sony выпустила рекламу их Bravia TV (http://youtube.com/watch?v=2Bb8P7dfjVw), продукт еще никто не видел, но уже все знали о нем.

Забудьте о себе, о ваших продуктах и о вашей компании. Сфокусируйтесь на создании хорошей и интересной истории. Конечно, вы можете добавить ваш продукт в нее, но это не должна быть самая важная часть, а просто как само собой разумеющийся элемент.

4. Делайте сиквелы (продолжения)

Люди только что посмотрели вашу кампанию. Они думают: это было интересно, неожиданно, и их эмоции достигли необходимого уровня — у вас есть их абсолютное внимание.

Что теперь делать?

Если вы, как большинство компаний, просто не будете дальше ничего делать — это самая большая ошибка. Когда у вас есть внимание людей, вам нужно действовать, и самое лучшее, что вы можете сделать, — это дать им больше. Делайте продолжения. Это могут быть разные вещи. Это могут быть дополнительные ролики, основанные на первоначальном, — так сделали «БМВ»-фильмы и «Ниссан». Это могут быть взгляд за кулисы, блог о процессе (так сделал «Ниссан»), дополнительные материалы, брелоки, ручки, разные полезные вещи с вашей рекламой. Или все вместе.

Также забудьте о последовательных выпусках — то есть о выпуске нового эпизода каждые две недели. Человеческое внимание нельзя растягивать — дайте им все сейчас!

5. Разрешите распространение, скачивание и внедрение

Распространение — это то, вокруг чего вертится вирусный маркетинг. Все, что вам нужно сделать, — упростить возможность распространять ваши кампании. Имеется в виду, что нужно разрешить людям:

  • скачивать контент в удобных форматах (видео в MPG или AVI, картинка в JPG и так далее);
  • легко внедрять ваш контент в их личный сайты (но помните о трафике);
  • посылать друзьям ссылку или все содержание напрямую;
  • публиковать в различных социальных сетях (Digg, YouTube);
  • добавлять сайт в «Избранное».

(Заметка: с этим легко переборщить. Вам не следует засорять вашу страницу тоннами предложений распространения.)

6. Разрешите комментарии

Другой важный элемент — это сотрудничество с аудиторией. Помните, что вы получили их внимание, они взволнованы и теперь хотят выговориться. Комментарии — самое эффективное средство для этого.

Помните, что лучшие кампании вирусного маркетинга создают сильную эмоцию. Это значит, что некоторым людям она очень понравится, а другие будут очень злы. Вам стоит принять оба мнения в комментариях. Но в то же время стоит предотвращать войну между сторонами. Не будет ошибкой удалять комментарии людей, атакующих других персон и переходящих на личности, но избегайте удаления комментариев людей, имеющих только негативное мнение.

И самое главное. Общение с людьми через комментарии означает вашу полную вовлеченность. Не добавляйте комментарии, если вы не хотите участвовать непосредственно.

7. Никогда не запрещайте доступ

Вирусный маркетинг после вашей рекламной кампании должен жить своей жизнью — распространятся, как вирус. Чтобы это удалось, чтобы кампания стала вирусной, она должна быть свободной. Поэтому:

  • никогда не запрещайте ее изменять;
  • не заставляйте людей регистрироваться и становиться участниками;
  • не заставляйте скачивать специальные программы;
  • не заставляйте набирать разблокирующие коды;
  • не делайте ничего, что может помешать получить нужную ссылку.

Вирусный маркетинг — это не эксклюзивность. Это возможность дать каждому посмотреть.

Есть одно общее во всех этих трюках — вы должны их соблюдать... или вообще не делать вирусных реклам. Лучшие вирусные кампании содержат их все, остальные просто выглядят серо на их фоне.



Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100