Статьи Новости Контакты

10.01.2007
Костенко Александр

Как меняться показами

установка баннерной сети

При раскрутке нового сайта с ограниченным рекламным бюджетом помимо приобретения рекламы единственным путем ее получения являются баннерные сети. Баннерообменные сети позволяют покупать рекламу, оплачивая ее трафиком с сайта. Обмен показами в первое время существования ресурса – один из немногих способов привлечь нужную аудиторию на сайт, практически не неся никаких расходов.

Выбор сети

Если цели вашего сайта идут дальше, чем простое накопление показов, то при выборе баннерной сети проследите, чтобы в ней присутствовали предварительная модерация баннеров и контроль качества сайтов – участников сети. Возможность запретить к показу баннеры определенных рекламодателей и выбрать тематику показывающихся на вашем сайте баннеров будет весьма полезной для вашего же имиджа.

Неправильный выбор сети может повредить имиджу сайта

Для серьезного бизнеса требуется выбирать и серьезную сеть. Как правило, такие сети отличаются рядом строгих правил и требуют от каждого участника высокой посещаемости, размещения баннеров на хорошо заметных местах и CTR не ниже определенного значения. Если сеть принимает в себя гостевые книги, доски объявлений, форумы, сайты распространителей пиратской продукции, сайты знакомств и любые другие ресурсы, размещенные на бесплатных хостингах, то от сотрудничества с такой сетью лучше воздержаться.

Правила установки

Подключение сайта к баннерной сети проводится по правилам, которые определяются ее администрацией. Каждый новый участник сети получает html-код, который вставляет на страницы своего сайта, после чего в соответствующем месте на сайте начинает отображаться реклама. Обычно правила оговаривают место размещения баннера на сайте, его размер, требования к содержимому сайта, к чужим баннерам, размещаемым на вашем сайте, и требования к вашим баннерам, которые вы размещаете в сети.

Нарушение некоторых правил может повлечь исключение вашего сайта из сети без выплаты уже заработанных средств или неиспользованных показов. Например, категорически запрещается использовать код страницы, который будет влиять на отображение баннера, – визуальные фильтры для Internet Explorer или размещение баннера в блоке меньшего размера, чем сам баннер. Также нельзя включать баннер на веб-страницы и во фреймы, которые перезагружаются автоматически, самостоятельно перекидывают пользователя на другие страницы или не передают сети информацию о том, на какой странице произошел показ (http-referrer).

Качественные сети требуют качества от сайтов

Отдельный запрет многих сетей распространяется на размещение баннеров на страницах, не содержащих никакого смыслового контента. К таким страницам можно отнести отдельные страницы или фреймы для баннера.

Некоторые сети допускают размещение баннеров на страницах фреймовых чатов, откуда информация о странице, на которой произошел показ, не передается. Для таких сайтов используется специальный html-код, отличный от кода, предоставляемого другим сайтам.

Каждый баннер, независимо от выбранной вами сети, должен отделяться от других рекламных блоков контентом. Если использование ресурса предполагает частое обновление страниц, как, например, онлайн-тест, то обновление баннера допускается только при начале его использования, как, например, прохождение нового теста, или по прошествии определенного временного интервала – если он размещается в чате. Более частое обновление баннера приравнивается к накрутке и может привести к нежелательным последствиям.

Помимо главной страницы сайта вы можете включить в сеть и все остальные страницы вашего ресурса. Чем больше ваших страниц показывают чужие баннеры, тем чаще показывается ваша реклама или тем быстрее копятся показы на вашем аккаунте. Однако не стоит злоупотреблять количеством баннеров, размещаемых на одной странице одновременно. Чем больше баннеров находятся на одной странице, тем ниже средний CTR для вашего сайта, что, в свою очередь, дает вам меньше преимуществ при ведении своей рекламной кампании через баннерную сеть. Многие сети оставляют за собой право отказать сайту в продолжении участия в сети, если CTR на нем ниже среднего отклика по всей сети.

Так как код большинства сетей можно устанавливать только в пределах одного сайта, для наибольшей эффективности использования сети есть смысл указать в администраторской панели все алиасы. В списке алиасов указываются: адрес основного сайта, зеркала вашего сайта, поддомены, на которых размещается html-код, и сайты, начинающиеся с другого URL, но только если они близки по тематике к основному сайту. Подразделы сайта и страницы-редиректы в списке алиасов указывать не нужно.

Статистика показов

Статистика – важнейший инструмент для продвижения

Грамотная работа со статистикой показов, при наличии в баннерной сети необходимых инструментов, обычно дает очень весомые результаты по продвижению сайта. Пользуясь статистическими данными, можно получить полное представление о посетителях вашего ресурса, обнаружить факторы, влияющие на изменение их численности, и определить страницы, обеспечивающие наибольшую рекламную эффективность.

Стандартный набор статистических данных включает в себя информацию о количестве показов, кликов, CTR, уникальных пользователей, новых пользователей, уникальных кликов.

Проследив зависимость этих показателей от дней недели, времени суток, региона посетителей и страниц, с которых переходят пользователи, можно значительно увеличить эффективность проводящихся рекламных кампаний. Например, выявить наиболее полезные рекламные площадки, самые эффективные баннеры, определить оптимальное время для проведения активных рекламных акций, и наоборот – отказаться от использования бесполезных баннеров и площадок.

Для оценки получаемых результатов и корректировки кампании, проводящейся на страницах чужих сайтов, необходимо использовать сеть, которая предоставляет данные о CTR, CR и CPA.

• CTR (CTR – показы/клики) – коэффициент эффективности баннера. Показывает отношение количества кликов по баннеру к его показам – то есть насколько рекламное сообщение заинтересовало пользователей.

• CR (CR – действия/клики) – коэффициент эффективности рекламного сообщения. Показывает среднее количество действий, совершенных пользователем в течение часа после перехода по баннеру.

• CPA (CPA – (показы/действия) х цена тысячи показов) – "цена действия". Показывает, сколько в среднем требуется заплатить для совершения пользователем одного действия.

Фактически CTR показывает интерес пользователей к баннеру, CR – попадание баннерного показа в целевого пользователя, а CPA – средние расходы на совершение пользователем одного действия.

Например, высокий или нормальный CTR с одновременно низким CR говорит о том, что баннер вводит пользователей в заблуждение. То есть пользователи не находят на сайте того, что обещал им баннер, и вы несете неоправданные расходы на их привлечение. Высокий CR, наоборот, говорит о том, что пользователи заинтересовались вашим сайтом и представленной на нем информацией. Пользуясь этим коэффициентом, вы получаете информацию о том, какие баннеры и на каких сайтах побуждают посетителя не только нажать на него, но и совершить определенные действия. Какие действия учитывать, вы определяете сами: заполнить анкету, зайти в определенный раздел, совершить покупку и т. п. Поскольку эти действия более важны, чем просто нажатие на баннер, вы оцениваете эффективность рекламы гораздо точнее. Для того чтобы пользоваться такими данными, вам достаточно расставить специальный html-код на страницах, посещение которых вас интересует.

CPA показывает тот же самый CP, но измеренный не в количестве действий, а в средней стоимости каждого действия. Иногда только анализ CPA может сэкономить средства или накопленные показы, показав невыгодность проведения рекламной кампании еще до того, как рекламный бюджет будет потрачен. Показания CPA очень удобно применять при расчете стоимости рекламных кампаний, ориентированных на результат.

Контроль

Статистика показов, предоставляемая сетью, может немного не соответствовать реальному положению дел. Если вы обращали внимание на сайты с несколькими одновременно установленными счетчиками посещений, то могли заметить, что данные о количестве посетителей на разных счетчиках часто отличаются. Счетчики посещений – не самая надежная система для получения точной статистики. Баннерные сети работают по такому же принципу, как и счетчики посетителей, поэтому их статистика также часто ошибается.

Счетчики часто ошибаются

Если на каждой странице вашего сайта стоит по одному баннеру, то количество баннерных показов, начисленных на ваш аккаунт, за сутки должно быть таким же, как количество просмотренных страниц вашего сайта, выдаваемое счетчиком посещений. При нескольких счетчиках, выдающих разные числа, наиболее точным будет количество показов, соответствующее среднему количеству просмотров страниц.

Когда какой-либо сайт показывает завышенный по сравнению с другими ресурсами CTR, обратите внимание на его содержимое. Или ваш баннер попал на площадку, которая своим содержимым привлекает большой процент вашей целевой аудитории, или владельцы сайта часто кликают по баннерам, специально накручивая CTR.

Узнать точное количество показов вашего баннера на других площадках, если вы не владелец сети, практически невозможно. При желании администрация сети может внести в статистику любые изменения. Как правило, баннерные сети не заинтересованы в том, чтобы рисковать своей репутацией ради нескольких лишних долларов. Но все равно при выборе сети помимо всех прочих факторов стоит принимать во внимание и уровень доверия к ней со стороны ее давних участников.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100