Статьи Новости Контакты

13.11.2008
Феликс Конюхов

Журналы и Интернет

быстрый доступ к интернет-ресурсам из печатных изданий

Ссылки в тексте журнала

Помните, когда на телевидении впервые дикторы стали произносить URL вслух? "Дабл-ю, дабл-ю, дабл-ю, точка" и так далее.. Выглядело и звучало все это довольно забавно для знающих и как-то нелепо для незнающих. Для донесения до зрителя адреса какой-то конкретной страницы сайта или файла вообще не могло быть и речи, так как такие URL содержат десятки букв, цифр и знаков. Но другого способа, чтобы озвучить ссылку и показать ее на экране, не было. Сейчас уже не говорят так, как раньше, а скромно демонстрируют адрес своего сайта в нижней части экрана. Но интерактивности телевидению это не прибавило (исключая SMS-голосования). Ждать появления по настоящему интерактивного ТВ нам, по-видимому, придется еще долго. Но частично решить эту проблему можно сейчас и без особых затрат. В основе решения лежит запатентованный метод.

Конечно же, сервис на основе этого метода можно использовать не только на телевидении, а вообще в любом средстве коммуникации: газете, журнале, даже на радио и в подкастах. Правда, в случае с радио придется тщательнее подходить к подбору кода, так как его нужно воспринимать на слух или транслировать по RDS-каналу для его отображения на дисплее. Теперь о самом сервисе.

Суть метода Linkod

Во всех офлайн-источниках информации вместо URL публикуется код или ключевое слово
Гипертекст — замечательное изобретение и отлично работает в электронной среде. В офлайне (газеты, журналы, книги) он тоже работает, но не так легко и просто, как хотелось бы людям, привыкшим к получению любой информации несколькими кликами мыши. Суть сервиса довольно проста. Во всех офлайн-источниках информации вместо URL публикуется код или ключевое слово. Способ подачи этого ключевого слова может быть любым — удобным для данного конкретного вида масс-медиа или конкретного издания. Не спешите завлять о том, что ничего нового в этом нет. Так кажется только на первый взгляд.

Далее пользователь заходит на сайт источника информации и вводит в специальное поле этот код. Ему открывается окно со списком ссылок и дополнительной информацией. Внешне все просто. Для получения полного представления посмотрите иллюстрированное описание.

Кроме Linkod, cуществуют и другие варианты решения этой проблемы, но каждый из них по отдельности не обладает достаточной универсальностью и простотой. Поэтому ни один из ранее существовавших методов не стал стандартом де-факто, не говоря уже о de jure.

Другие методы

В Японии есть популярный QR-code. QR-код — это штрихкод 2D (двухмерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в 1994 году. Аббревиатура QR расшифровывается как Quick Response (быстрый отклик). Основное достоинство QR-кода — это легкое распознавание сканирующим оборудованием и возможность использования в производстве, логистике и торговле.

Так выглядит QR-код
SnipURL — запоминалка

Есть специальные генераторы кода. Даже на  русском языке. С их помощью можно быстро получить картинку для любого URL и вставить его в бумажную статью или книгу.

Черно-белый квадрат QR-кода, состоящий из сотен черных и белых квадратиков, японцу милее любой картины
Чем объясняется популярность QR-кода именно в Японии? Возможно, тем, что японцы — народ особый, и каждый второй (если не первый) помешан на всем роботокомпьютерном. Черно-белый квадрат QR-кода, состоящий из сотен черных и белых квадратиков, японцу милее любой картины. К счастью, не все в мире обладают схожим вкусом, и за пределами Японии эти коды используют в экстравагантных рекламных акциях, рассчитанных на "продвинутых гиков", или в утилитарных целях (на билетах и товарах для удобства машинного считывания информации). Сложностей использования — масса. От работы исключительно на мобильных телефонах с установленным специальным софтом до невозможности его использования в теле простого текста (говорят, что можно использовать на компьютере с веб-камер и установленным софтом, но если представить процесс такого использования путем прикладывания газеты к камере, то становится понятным, почему этот метод не распространился). Проблема серьезная, и даже такой компании, как Google, с трудом удается убеждать издателей газет в рекламных блоках размещать это чудище.

Проблема есть, и ее пытаются хоть как-то решать
Посмотрим на другой пример решения проблемы в виде разнообразных сервисов-"сокращателей" ссылок типа snipurl.com и tinyurl.com. Если верить их статистике, сервисы мегапопулярны и счет кликов по их сокращенным ссылкам идет на миллиарды. Это хорошо. Значит, проблема есть, и ее пытаются решать хоть как-то. Как-то, но не очень. Для «Твиттера» с ограниченным количеством символов в одном посте такой сервис вполне сгодится, а для серьезного издания — нет. По ряду причин. Например, на главной странице подобных сайтов предупреждают, что сервис бесплатный, и потому никаких претензий к его качеству и работоспособности не принимается. Раз в этих сервисах один диапазон на всех, то самые красивые сочетания букв уже разобраны, а использовать на страницах своей газеты что-то вроде tinyurl.com/ty7jnb желающих не много.

SnipURL — запоминалка
Так выглядит QR-код

Есть и другие "вариации на тему":вспоминалка веб-адресов. Метод имеет много общего, скорее, с "сокращателями" ссылок. В нем тоже предусмотрена возможность добавления рекламы, но не пользователями, а сервисом. Реализация, правда, пока плохая, концепция ничем не лучше "сокращателей". В частности, нет возможности под одним кодом сохранять несколько ссылок и дополнять их текстом, графикой или чем-то еще в отличие от Linkod. Этим метод неудобен для компаний, а для частных лиц подойдут и сокращатели типа tinyurl.com.

Решение иных проблем

Linkod решает проблему доступа к ссылкам комплексно
Linkod решает проблему доступа к ссылкам комплексно. И даже более того: попутно решает другую, не менее важную задачу — нелегальное копирование контента с сайтов издания и авторов. В отчете компании Webscan Technologies говорится, что 38% новостей Рунета являются дословными перепечатками с других ресурсов. Техническими, запретительными мерами эту проблему не решить. Значит, выход один — сделать нелегальное копирование контента легальным. Для этого нужно лишь материально вознаградить генератора исходного контента за его труд. И делать это будет, как всегда, рекламодатель.

Идея проста. Генератор контента (издание), как правило, в статье использует одну или несколько интернет-ссылок и заменяет их одним "Линкодом" с добавлением контекстной рекламы, опросов, чатов, голосований и т. п. Любой может скопировать статью полностью вместе с кодом и, соответственно, рекламой, которой не видно, пока не кликнешь по "Линкоду". В итоге все довольны. Рекламодатель — потому что его рекламу видят еще большее количество людей. Генератор контента — потому что получает доход от рекламы, по которой кликают посетители сторонних сайтов. И, конечно, сами копировальщики — плагиаторы, которые даром и легально получают контент и могут слегка заработать на Adsense или "Директе". Можно развить тему до модели revenue sharing и даже делиться с плагиаторами доходом от рекламы, создав партнерскую программу.

Резюме

Будет ли востребован сервис? Любой прогноз относительно объема рынка — не точнее гадания. Метод может использоваться везде, во всех СМИ, где необходимо сослаться на информацию, расположенную в Сети. Или, наоборот, указать место, куда эту информацию нужно отправить (касается контента, производимого аудиторией). И даже если сейчас в каких-то медиа не используют интернет-ссылки, то вовсе не потому, что в этом нет необходимости, а потому, что нет подходящего формата. Предлагаемый метод заполняет этот пробел, являясь абсолютно универсальным, принимая во внимание последние тенденции.

Ссылки по теме




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100