Статьи Новости Контакты

09.10.2008
Даниил Буров

Все видео Рунета. Часть 2

сравнение популярных отечественных видеохостингов

Принцип действия

Делу время — потехе час

Реклама и конкурсы на видеохостингах практически всегда неразрывно связаны. Во-первых, потому что для привлечения и удержания пользователей их надо как-то развлекать. А во-вторых, делать это надо по возможности с выгодой. Каждый из рассматриваемых сервисов выбрал свою стратегию действий в этой области.

«Видео@mail.ru» устраивает конкурсы под спонсора. Это могут быть ничего не значащие обобщенные темы типа "Школьные годы" или "Обхохочешься". Понятно, что большую часть любительского видеоконтента составляют разнообразные казусы. Потому каждый может поучаствовать в процессе просмотра рекламы "компактной камеры". По крайней мере, товар/призы представлены крупным планом. Несколько более интересным кажется конкурс "Вкус здоровой жизни", где в рамках онлайн-проекта победитель конкурса будет десять недель играть роль подопытного хомячка, питаясь под присмотром специалистов здоровой пищей из приборов фирмы Tefal. Для участия в конкурсе необходимо прислать видеоролик, где надо рассказать о своих непростых отношениях с едой и лишним весом (приблизительный сценарий прилагается). Общее впечатление: не конкурс для пользователей, а база данных штатных зрителей для рекламодателей.

Мало кому удается придумать интересные конкурсы, в большинстве задумок просматривается желание попроще заработать
Rambler Vision настолько большой, что рекламировать ему особо некого. Кроме разве что себя. Потому и баннеры у него посвящены другим своим проектам, а конкурсы — вообще непонятно кому. Но если у "Видео@mail.ru" все меркантильно, но предельно ясно (конкурс — реклама — призы), то на Rambler Vision все поставлено как-то уж слишком по-хитрому. Конкурс является круглогодичным, категории заранее предусмотрены и похожи просто на сортировку папок по содержанию, а не на мероприятие в жизни видеосервиса. Сотня фильмов с наивысшим рейтингом, размещенных на портале Rambler Vision не меньше одного месяца, попадают в VideoTop100 (рубрика — "Лучшие фильмы"). Немыслимая честь, замешанная на тщеславии. Потому и складывается впечатление, что пользователи со своими роликами здесь не более чем неизбежный атрибут (зло) видеохостинга, который надо было хоть как-то организовать — вот, конкурс придумали. Причем в регламенте конкурса написана интересная вещь: "Указанные в настоящем регламенте права передаются для использования на территории всех стран мира и на весь срок действия авторского/смежных права/прав с момента размещения фильмов на портале Rambler.Vision". То есть фактически дарят все права на него, но "Рамблер" может еще передумать и отказаться от подарка. А взамен, в качестве авторского вознаграждения, сервис предоставляет авторам возможность размещения фильмов и их продвижения. Не густо. Хорошо, что хоть доплачивать не обязали. Зато ни у кого нет авторской передачи "Синий диван", куда для беседы приглашают разных интересных людей — известных и не очень. "Рамблер" всегда славился хаотичным набором гениальных идей (или быстрым их копированием). Если бы в руководстве еще смогли привести все к четкой системе, возможно, этот холдинг не оставил бы конкурентам шансов. Но, видимо, этого никогда не случится.

«Яндекс.Видео» не торопился со своим открытием — не торопится и с организацией рекламных акций или конкурсов. Прикрывшись ярлычком "беты", разработчики тестируют функционал и работоспособность сервиса. Если что-то здесь и рекламируют, то эффективность своего "Поиска по блогам". Перепадает немного и другим видеохостингам, поскольку, находя самые популярные сюжеты в Сети, "Яндекс.Видео" сохраняет все ссылки на сервис-источник.

По уровню организации различного рода конкурсов RuTube.ru занимает серьезное положение. Все данные по прошедшим акциям сохраняются на специальной странице, и эту коллекцию уже можно назвать внушительной. Среди конкурсов есть как постоянные вроде "Агентства позитивных новостей", так и придуманные под какое-либо событие. На данный момент к выходу фильма "На скейте от смерти" дан старт одноименному конкурсу. Пользователям предлагается разместить видеосюжет с трюком на скейтборде. Помимо таких рекламных акций ведется плотная работа с сообществом — не без учета коммерческих интересов администрации. Хотелось бы, чтобы такой интересный подход к заработку переняли и другие отечественные видеохостинги.

У Smotri.com также обширная рекламно-развлекательная программа. При желании можно обратиться к архиву событий. Кто-то может заинтересоваться эксклюзивными фрагментами с передачи "Звездный лед", а кто-то конкурсом от компании Movavi, где надо было сделать ролик о своем населенном пункте с применением программы обработки видео от спонсора, а в подарок получить лицензионную версию программы Movavi Video Suite. Хотя тема конкурса весьма интересна, попытка пропихнуть программу рекламодателя кажется неуклюжей. Хотя, возможно, кого-то это и заинтересует.

Трансляции

Одни видеохостинги транслируют только телеканалы, другие позволяют организовывать каналы пользователям, а RuTube сочетает оба эти направления
Трансляции также становятся неотъемлемым атрибутом отечественных видеохостингов. Однако ввиду своеобразности мышления руководства и технических возможностей программистов на каждом из сервисов этот вопрос понимают по-своему.

На Rambler Vision дает себя знать опыт телевизионного вещания, потому под трансляциями здесь понимают записи передач, которые проводились с какого-либо события, а теперь их можно посмотреть в архиве. Тут можно найти и пресс-конференции с участниками "Кубка Кремля", и концерты, организованные в разных местах фондом В. Спивакова, а также прочие сюжеты с различных мероприятий. Хотя по полному отсутствию комментариев или, наоборот, по исключительно негативным отзывам (как с «Кубка России») можно решить, что данный раздел слабо популярен у пользователей.

На "Видео@mail.ru" не стали особо заморачиваться и пустили в эфир популярные и развлекательные телеканалы (с кем удалось договориться): "Вести", World Fashion Channel Russia, A-ONE, Music Box TV и так далее. Вопрос особо не прорабатывали, потому скорость передачи данных подходит в основном для столичных пользователей — остальным приходится довольствоваться плохим качеством или полным отсутствием звука и изображения. Забавно, но тот же телеканал "Вести" на RuTube.ru удается смотреть в нормальном качестве, что не особо красит "Видео@mail.ru". Скорее всего, это далеко не самый главный раздел, на который делает ставку администрация видеохостинга.

У "Яндекс.Видео" трансляций пока нет ни в каком виде. Зато они есть на RuTube.ru. Но тут также есть своя специфика. Здесь каналы делятся на категории "В эфире" (круглосуточные) и "Вне эфира" (периодические). Из нормальных полноценных трансляций присутствуют "Шансон", "Вести", "Союз", "Звезда ТВ", "Телевизионный Дамский Клуб" и некоторые другие, в число которых входит и частная трансляция о жизни двух морских свинок. Возможно, каналов не так много, как на "Видео@mail.ru", но они хотя бы показывают. При этом главное отличие заключается в том, что пользователи могут не только смотреть, но и создавать собственные трансляции.

Но, наверное, самым продвинутым по части трансляций является видеохостинг Smotri.com. Его техническая база действительно позволяет смотреть канал сразу нескольким сотням пользователей. Концепцией сервиса телевизионные трансляции не предусмотрены — есть только частные. Об их качестве даже не стоит и упоминать, поскольку они ведутся с использованием веб-камер, а не профессионального оборудования. О чем вообще не стоит упоминать, так это об их содержании. Основной аудиторией являются подростки, а самыми популярными трансляциями то, что администрация жалобно просит помещать в рубрику "Эротика". Отсутствие какого-либо контроля за поведением "вещателей" перед своими камерами нет, поскольку трафик идет, статистика растет — к всеобщей радости владельцев. Другое дело, когда читаешь в прессе заявления продюсера проекта Игоря Зуева, как они "усердно и самоотверженно" борются с порнографией.

Профессиональный и "сомнительный" контент

Самый популярный тег

Постоянное развитие — единственный путь для динамической компании. Особенно остро этот вопрос стоит в сфере медиаинформационных сервисов, к которым можно отнести и видеохостинги. Если все время придерживаться темы сортирных приколов, это не пойдет на пользу бизнесу. К тому же известны международные прецеденты многомиллионных исков по поводу пиратского использования видеоконтента, что также стимулирует заключение договоренностей с поставщиками развлекательной продукции.

Дальше всех по этому пути изначально пошел Rambler Vision. Он один из первых начал заключать договоры с поставщиками. Из-за его заботы о своей деловой репутации на видеохостинге невозможно найти "экранки" или порно. Трейлеры и видеоклипы только отличного качества. А в разделе "Фильмы" как раз фильмов, в нашем традиционном понимании, найти и нельзя — одни документальные и авторские работы. Зато есть мультики, большинство из которых либо самодельные к какому-то конкурсу, либо анонсы к нормальным полнометражным лентам. Наверное, именно из-за подобной правильности и скучности сервиса среди тегов самым крупным является метка "Аниме".

Борьба за нравственность

Сервис "Видео@mail.ru" пошел по пути массовости. Переложив в пользовательском соглашении всю ответственность за соблюдение авторских прав на пользователей, администрация сквозь пальцы смотрит на наличие пиратского видео и материалов из категории "для взрослых". Заявляя при этом, что непримиримо борется с такими недостойными проявлениями. Пример борьбы можно увидеть при наборе в поиске любого неприличного слова. Собственно говоря, вся борьба и ограничивается только этой предупреждающей надписью. А все самое притягательное для молодежной аудитории скрывается под тегом "Эротика". Но это не значит, что "Видео@mail.ru" отказывается от сотрудничества с поставщиками легального видеоконтента. Напротив, выбранная администрацией стратегия по привлечению популярных телеканалов всецело себя оправдывает. Самые лучшие программы "СТС" и "ТНТ" привлекают массовую аудиторию пользователей и создают видеохостингу репутацию востребованного видеопортала, где каждый может найти для себя что-либо интересное.

"Яндекс.Видео" пока не занимается целенаправленным размещением лицензионного видео. Сервис занимается поиском, что и является его уязвимым местом. При просмотре облака тегов трудно найти привычные слова типа "Эротика" или "Порно". На этом фоне метка "Секс" смотрится как недоразумение, потому что все непристойные сюжеты, размещенные на "Яндекс.Видео", блокируются. Однако главный девиз компании: "Найдется все". Это "все" и находится — лучшее порно c "Видео@mail.ru", Smotri.com, liveinternet.ru и прочих веб-ресурсов, где во всеуслышанье заявляют, что с порнографией дела не имеют. Ну нельзя же так компрометировать своих коллег!

Весь профессиональный контент RuTube.ru состоит практически только из записанных передач транслируемых каналов. Если учесть, что их не так уж и много и большинство из них не будут интересны с точки зрения массового зрителя, то картина получается немного грустная. В этом направлении было бы неплохо равняться на "Видео@mail.ru", где основу составляют фрагменты из Comedy Club, "Хороших шуток" и прочих развлекательных программ.

В общем потоке любительского видео на Smotri.com также незаметно профессиональных программ. Все, что можно найти по каким-либо тематическим событиям, — это либо ролики определенных сообществ, либо персональные проекты самого сервиса. Зато нецензурного видео — сколько угодно. Если бы не "Видео@mail.ru", Smotri.com стал бы безоговорочным лидером низкого жанра в нашем исследовании. А так им приходится делиться сомнительными лаврами. Но справедливости ради к своему помпезному титулу "Национальный видеохостинг №1" сервису все-таки стоит добавить приставочку "порно".

Итого

Подводя итоги всему вышеописанному, хотелось бы напомнить, что целью данного исследования не являлось определение лучшего видеохостинга в Рунете. У них у всех есть свои интересные идеи, которые и хотелось обобщить. Также выявилось много недочетов, на которые стоит обратить внимание их владельцам. Например, Rambler Vision выполнен на высоком профессиональном уровне, строго придерживается законодательства и содержит только "правильные" сюжеты, отчего кажется абсолютно скучным и безразличным к своим пользователям. "Яндекс.Видео" только пробует свои силы и отлично подходит для поиска видео в Интернете. RuTube — замечательный видеохостинг со множеством нестандартных идей, но ему не хватает развлекательного контента известных телеканалов, который есть на "Видео@mail.ru". Его можно назвать самым массовым и популярным аналогом телевизора. Это, конечно, не значит, что администрации сервиса по-прежнему стоит бороться с порнографией и пиратским видео исключительно на словах. А Smotri.com, по-видимому, вообще во главу всего ставит только прибыль, из-за чего откровенно эксплуатирует низменные интересы пользователей. На этом фоне заявления о своей корпоративной этике смотрятся как откровенное лицемерие. Тот же механизм трансляций имеет огромный потенциал, а используется для чего попало. Хотелось бы верить, что пожелания дойдут до нужных людей.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100