Статьи Новости Контакты

05.09.2008
Даниил Буров

RuTube: водопровод контента

описание сервиса RuTube

Вид проигрывателя

В сегменте интернет-сервисов, связанных с видеохостингом, при детальном рассмотрении вырисовывается интересная картина: при всем якобы многообразии в Рунете основных игроков не так уж и много. Во-первых, и всем нравится на это указывать, называя его своим основным конкурентом, — это YouTube. Льстит, наверное. Шутка ли дело — Google столько денег на него при покупке потратил. На такого никому не стыдно кивать головой и шутя жаловаться: «Эх, конкурент». Однако интерес к данному сервису при наличии русифицированных двойников с созвучными названиями сразу как-то блекнет. А некоторый особо актуальный видеоконтент с него с успехом переводится на русский и переносится на наши видеохостинги (как было с передачами про Южную Осетию).

А тем не менее при перелистывании отечественных видеохостингов у нас получается не особо-то и богатый выбор. У нас есть «Видео@Mail.ru», откуда многие пиратские «онлайн-кинотеатры» транслируют свое «не пиратское» видео (в файрволе или в строке состояния браузера обычно появляется надпись — соединение с video.mail.ru). Есть Smotri.com — «национальный видеохостинг номер один», где весьма гордятся своим онлайном, но умалчивают, как именно они этого добиваются (зарегистрируйтесь и зайдите на страницу трансляций). Rambler Vision — тот же «Видео@Mail.ru», только в профиль. А есть еще и RuTube, уверенно держащий свои позиции, которого сами создатели считают водопроводом видеоконтента.

Немного истории

Время — деньги. Этот известный принцип актуален в интернет-сфере в полной мере. Кто сейчас знает, что идея RuTube возникла на пару лет раньше, чем появился YouTube? А ведь оказывается, что дело обстояло именно так. Двум бизнесменам из Орла — основателям сервиса Михаилу Паулкину и Олегу Волобуеву — не хватило всего чуть-чуть времени для реализации проекта, чтобы выпустить его раньше заграничного аналога. Пока они обдумывали, как лучше доставить пользователю видеоконтент, за рубежом воспользовались flash-технологией. Просто и удобно. Зато теперь — хочешь не хочешь, а приходится довольствоваться ярлыком последователя, если не подражателя (название располагает к таким умозаключениям).

По утверждению продюсера проекта, ежедневно сервис посещают до 400 тысяч пользователей

На сегодняшний момент RuTube — это ежедневное видео для 400 тысяч пользователей Интернета, более 40 миллионов видеопоказов в месяц. За месяц посетителями сайта становятся более 5,5 миллиона уникальных посетителей (TNS Gallup Media). А ежемесячный оборот RuTube к концу 2007 года составил 400–450 тысяч долларов, заявил «РБК daily» продюсер проекта Аскар Туганбаев. Правда, стоит отметить, что это данные из открытых источников. Некоторые из них озвучены лицами, заинтересованными в положительных цифрах. Поэтому было бы неплохо заглянуть и на страничку с более скептичным мнением. Выслушав различные точки зрения, можно составить более-менее объективное впечатление по принципу «правда где-то между».

Крупным планом: работа с массами

Общий формат для сервисов такой направленности задан теперь уже гуглевским YouTube. В этом признаются практически все участники интернетовского видеохостинга. Не стал исключением и RuTube. Однако даже с первого взгляда понятно — сайт сделан для нашего пользователя. А на ru.youtube.com хоть и определяется автоматически регион, но более русифицированным он от этого не становится. Не помогает даже выбор языка Russia. Как и положено, на главной странице RuTube «Видео» по центру располагаются самые популярные ролики с возможностью их сортировки по времени и по рейтингам. Сразу над вкладкой, для большей оперативности, находится ссылка «Загрузить видео». Слева в разноцветных боксах размещены выбор по категориям с указанием количества новых роликов и общего числа видео, а также облако тегов. Оба списка можно развернуть. При этом категории увеличатся раза в два, а для тегов задействуется отдельная страница. В заголовке к 1 сентября — импровизация на школьную тематику. Сбоку страницы объемистый баннер с религиозной рекламой на тему MDVision. Секта, что ли?

Страница «Люди» концентрированно отображает социальную направленность сервиса, который изначально задумывался как средство общения и обмена видеофайлами между пользователями. Одним из основных мотивов, побуждающих к активной деятельности в социальных проектах, является стремление к популярности. Рейтинг пользователей, размещенный на этой веб-странице, позволяет удерживать внимание тех, кто уже влился в сообщество RuTube. Формула популярности складывается из авторитета, активности и качества. Авторитет зарабатывается числом комментариев к ролику пользователя и частотой добавления его в друзья. Активность — количество добавленного видео и оставленных комментариев к чужим работам. Качество — создатели сервиса поощряют хорошо сделанные ролики. Отсюда и динамический список лидеров, который регулярно изменяется. Почивать на лаврах, ничего не делая, никому не удастся. Приятный плюсик в пользу сервиса RuTube — не было найдено платных механизмов по искусственному повышению популярности своих видеоматериалов наподобие «лохотронов» от «Видео@Mail.ru» и Smotri.com.

Говорит и показывает... «Рутьюб»

Среди трансляций сервиса есть и развлекательные, и познавательные

Страница «ТВ и радио». Плохо это или хорошо — доподлинно не установлено ни одним специалистом в области массового вещания, но подобные видеохостинги плавно перерастают в интернет-телевидение. И если Smotri.com старается брать числом и низкосортным содержанием своих трансляций, то RuTube пользуется принципом дедушки Ленина: «Лучше меньше, да лучше». Конечно, телеканалов, которые постоянно в эфире, не так уж и много. Однако их содержание не вызывает приступов морской болезни. Есть тут и «Звезда-ТВ», и «Вести», и даже «Шансон-ТВ» для рьяных поклонников жестко-задушевной музыки. Рядом с каждым каналом размещена информация по статистике просмотра: длительность, количество зрителей и численность аудитории. Нельзя не отметить такой забавный факт, как наличие онлайн-трансляций, посвященных жизни морских свинок и муравьев. Как это ни удивительно, но благодаря таким банальным вещам можно немного расширить свой кругозор в неожиданной для себя области. Особенно если после этого посетить сайты, откуда ведется трансляция, и ознакомиться с информацией, опубликованной на них. А вы знаете, как создать дом-муравейник в форме башни?

Помимо постоянно вещающих каналов, имеются и трансляции под общим заголовком «вне эфира». Эта категория отдана на растерзание полу- и недопрофессиональным авторам. При сортировке по максимальному числу зрителей делается однозначный вывод: «Зенит» — чемпион. Если же сортировать в обратную сторону, то делается другой однозначный вывод: «Дума-ТВ» с выступлениями депутатов — нервно курит в коридоре. Занимательно, но в список каналов призеров-неудачников по посещаемости среди прочих попала и трансляция продюсера проекта Аскара Тугунбаева. Возможно, это такой хитрый ход пиарщиков, чтобы показать, что на RuTube не приемлют порочную практику искусственного нагона трафика.

А ведь есть еще и радио! На момент написания было целых три круглосуточно вещающих радиостанции: Radio13, BestDance.FM, XRadio. Содержимое, конечно, на любителя, но задел на будущее есть. Остальные «внеэфирные» радиостанции представляют собой типичный пример подкастинга. Правда, при попытке их прослушивания ни в Opera, ни в Firefox ничего не произошло. Наверное, при проектировании этого раздела стоило посоветоваться с Василием Стрельниковым, создателем Russian Podcasting.

Офисные Олимпийские игры

Конкурсы: веселая прибыль

Если пристально вглядываться в среду видеохостингов, то можно предположить, что денежные вопросы их неподдельно волнуют. Совершенно другой вопрос, кто и как борется с этим своим порочным желанием. Одни устраивают SMS-«лохотроны», RuTube со спонсорами организовывает рекламные конкурсы с призами для победителей и весельем для всех остальных. Этот конструктивный метод хоть и не является самым простым, но позволяет найти компромисс между извечными сервисными крайностями «хочу денег» и «сделать интересно».

В копилке видеохостинга уже достаточно веселых мероприятий, среди которых были как конкурсы неприкрытой коммерческой направленности «HP-Story: принтер в главной роли», так и социальной в рамках кампании «СтопСПИД» — «Врубился сам — помоги другому». Кстати, по последнему конкурсу были вполне реальные призовые: две награды по 2000 американских «президентов» и одна — по 1000. Детальнее с этими мероприятиями можно ознакомиться на странице конкурсов и в блоге сообщества.

На данный момент администрация проводит несколько конкурсов, среди которых «Колледж» (видеосюжеты о курьезах на вечеринках) от сети кинотеатров «Люксор», «БуГаГа-2» (оригинальное переозвучивание эпизодов из кинофильмов), видеомарафон «Офисные Олимпийские игры» совместно с Maestro. И при этом заказчики получают нестандартную креативную рекламу, победители — призы, а RuTube — посещаемость. Взаимная выгода, однако.

Итого: быть компактным — это хорошо

Да, YouTube своим появлением — даже не появлением, а той суммой, которую за него отвалил Google — резко заявил о себе как о стандарте в области развлекательных видеохостингов. Всякий подобный сервис, появившийся после него, теперь подозревается в подражании или даже в слепом копировании. А использование созвучного с американским прообразом названия вообще трактуется как попытка сыграть на его популярности. Однако стоит также признать, что зарубежный сервис уже не так интересен отечественным пользователям, как свое, родное home video. И у нас есть довольно качественная альтернатива «забугорному» колоссу.

Приятно другое — RuTube не опустился в содержании контента, в погоне за сиюминутной популярностью и быстрым трафиком. Видно, что товарищи думают о будущем. Репутация — она всегда дорогого стоит. Всех идей, припасенных для «тотального удовлетворения потребностей пользователей», разумеется, никто не раскрывал. Но владельцы сервиса строят активные планы по его развитию. А как отметил продюсер Аскар Туганбаев, в компактности тоже есть свои плюсы: «Для принятия стратегического решения нам понадобится несколько дней, а YouTube потратит на это две недели. У нас хорошие отношения с поставщиками видеоконтента. Например, в ближайшее время появится ТНТ».

Что же касается отечественных конкурентов, то тут все находятся в одинаково неприятных условиях, так как расширению бизнеса существенно мешает отсутствие широкополосного доступа к Интернету в регионах. Но надежда есть. По некоторым данным, по темпам распространения Интернета Россия находится на втором месте, уступая лишь Индии. «Имеющиеся каналы связи уже позволяют куда большее разнообразие, а пользователи созрели для более насыщенного контента. Оборудования и творческого потенциала у них хватает, а количество потенциальных авторов видеоконтента с широкополосным доступом в Рунете уже превысило необходимый минимум», — считают Олег Волобуев и Михаил Паулкин. Что ж, будем надеяться, в ближайшем будущем нас ждет расцвет таких сервисов, как RuTube.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100