Статьи Новости Контакты

02.09.2008
Владимир Огнев

Lively. Бета-версия 3D-мира от Google

начальная попытка создания социального 3D-мира от мультисервисной компании

О проекте

Виртуальный мир, созданный сотрудниками Google в «свободное от работы» время

Lively создается в рамках проекта Google Labs с использованием «свободного» времени сотрудников Google. Дело в том, что двадцать процентов рабочего времени сотрудников Google оставляет на усмотрение самих сотрудников, чтобы они занимались теми проектами, какие лично им интересны.

Сейчас 3D-мир Lively позволяет пользователям создавать свои аватары и личные комнаты, обставлять свои личные пространства по своему вкусу, используя обширную библиотеку предметов и аксессуаров.

После создания аватара пользователь может посещать комнаты других участников игры, взаимодействовать с ними, выбирая движения и эмоции, запрограммированные в клиенте, и общаясь в текстовом режиме в стиле комиксов (фразы всплывают в так называемых «пузырях» над головами аватаров).

Предметы в Lively обладают свойствами интерактивности — на кресло можно сесть, динозавр ревет ужасным голосом, дверь позволяет переместиться в другую точку виртуального мира. Кстати, все объекты и предметы в Lively имеют собственный интернет-адрес (обычный URL). Оснастив несколько виртуальных комнат дверями с перекрестными ссылками, можно получить уже «многокомнатное» помещение.

Для входа в мир Lively используется стандартный аккаунт Google, и объекты в Lively используют различные Google-сервисы — телевизоры показывают видеоролики из YouTube, в рамках можно отобразить изображения из сервиса Picassa. Набор используемых компонентов расширяется. Предположительно со временем в объекты Lively можно будет вводить функциональность всех Google-гаджетов.

Вообще, проект Lively сейчас находится в стадии стихийного становления — запущены базовые элементы, проводится бета-тестирование, и дорабатывается и обретает конкретные черты проект уже по результатам массового тестирования. В отличие от многих других стартапов Google может позволить себе не ожидать немедленной коммерческой отдачи от проекта и проводит достаточно дорогостоящие натурные эксперименты, опираясь на свою финансовую мощь.

Экономика

Пока все бесплатно, но уже проглядывают элементы будущих экономических отношений

Как и большинство проектов Google, этот проект будет, скорее всего, бесплатным для пользователей — даже продажа рекламных площадок пока не планируется, но, несомненно, внутренние экономические отношения в системе ожидаются. Это вполне естественно, так как если какие-то узконишевые и игровые проекты могут получать доход от продажи клиентам самого контента, то массовые социальные проекты не интересны пользователям без возможности организации внутреннего экономического взаимодействия — работа и экономика занимают в виртуальном мире такие же важные места, как и в его реальном прототипе.

Элементы будущих экономических отношений видны уже сейчас — получение бесплатного инвентаря осуществляется по кнопке Shop For More («Купить еще»), в выборе каждого предмета присутствует поле цены, равное пока нулю.

Возможности создавать объекты самостоятельно пользователи пока не имеют, можно только выбирать из уже имеющихся, но в пользовательском соглашении уже прописан запрет на создание самореплицирующихся объектов и вирусов, то есть и эти возможности уже зреют в недрах Google. Тут же не лишним будет вспомнить и трехмерный редактор Sketchup от Google, и сервис для обмена 3D-моделями — очень уж хорошо вписывается этот сервис в будущий 3D-мир.

Здесь просто напрашивается активизация сервиса электронной валюты GBuy от Google, находящегося уже длительное время в полумертвом состоянии. Если место GBuy как конкурента основным электронным валютам на настоящий момент весьма сомнительно, то использование этой валютной системы в качестве расчетного инструмента внутреннего мира Google будет очень органичным.

Техническая часть

В перспективе все будет очень неплохо, но пока все сыровато

Для входа в систему пользователь скачивает начальный загрузчик размером около 500 Кб, который, в свою очередь, загружает клиентскую часть Lively и клиент Google Update общим размером около 17 Мб. Клиент, созданный на основе игрового движка Gamebyro, пока работает только в среде Windows XP или Vista и использует для взаимодействия с пользователем интерфейс окна браузера (сейчас это либо Internet Explorer, либо Firefox). Устанавливаемый на рабочий стол ярлык запуска вызывает браузер, установленный в системе по умолчанию, с адресом страницы Lively каталога комнат, созданных пользователям. Если по умолчанию в системе установлен другой браузер, например Opera, ярлык придется поменять для запуска браузера, поддерживаемого клиентом Lively. Если же запустить напрямую программу lively.exe из каталога установки программы, то откроется автономное окно некоей тестовой комнаты, из которой никуда нельзя перейти. Возможно, это прототип окна браузеронезависимого клиента, возможно, наоборот, остатки от какой-то предыдущей версии клиентского интерфейса.

Требования клиентской программы к мощности компьютера довольно демократичны, и годится практически любая достаточно современная конфигурация (процессор Pentium 3 800 МГц, память 512 Мб, DirectX 9, видео 32 Мб GPU (GeForce 2 и выше), Flash 9 и выше). Вместе с тем требования к каналу передачи данных достаточно высоки. Впрочем, система на данный момент еще очень сырая, и говорить о причинах торможений и сбоев в работе системы достаточно сложно. Бета-версия — она и есть бета-версия.

Когда все это заработает, это будет суперпроект, но пока это просто тестовая площадка для отработки будущих сервисов

Выводы

Виртуальный мир Lively от Google производит впечатление полноценного, но пока не законченного 3D-мира, но, по сути, это всего лишь тестовая площадка, на которой создатели ресурса пытаются нащупать пути реализации будущей системы с попутной отладкой сервисов и компонентов на реальных пользователях. Впечатление полноценности вызвано масштабностью эксперимента, которую может позволить себе такой гигант, как Google. С большой долей уверенности можно сказать, что при реальном запуске системы (если он, конечно, состоится) поменяется практически все — и клиентская часть, и принципы взаимодействия пользователей, и построение объектов виртуального мира.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100