Статьи Новости Контакты

22.07.2008
Даниил Буров

С Рунета по ссылке. Часть 2

сравнение отечественных сервисов социальных закладок

Добрый Бобр

Вторичные социальные признаки

Сервисы социальных закладок нельзя было бы назвать таковыми, если бы они не предоставляли возможность общаться. Наряду с коллективным обсуждением ссылок и добавлением комментариев каждый сайт реализовал какую-то свою задумку, отличающую его от других. Так у Доброго Бобра есть экспертные группы, в которые организаторы сервиса стараются приглашать пользователей с учеными степенями, преподавательским стажем по какой-либо теме, научными работами. По возможности туда будут входить люди следующих категорий: ученые, преподаватели, священнослужители, критики, журналисты, люди творческих профессий, коллекционеры. Эксперты получают право создания экспертных групп, а их ссылки, наверное, будут считаться надежными и пользоваться особым авторитетом. У сайта есть свой рабочий блог. Также на главной странице отображаются рейтинг самых активных пользователей и популярные группы по интересам.

Социальной особенностью проекта Memori.ru можно считать приглашение звезд. Это уменьшенный аналог экспертных групп Бобра. Организаторы приглашают понравившегося специалиста, который обычно имеет стаж работы в серьезных фирмах, связанных с бизнесом и Интернетом. У приглашенной звезды берут интервью, размещаемое на блоге, публикуют рекомендуемые ссылки. Как и экспертов у Бобра, кандидатуру очередной звезды могут предложить сами пользователи.

Мое Место

У сервиса "Мое Место" главной социальной (или скорее интерактивной) особенностью можно считать раздел «Книга предложений». В нем каждый может предложить для реализации какую-нибудь новую идею и таким образом поучаствовать в развитии сайта. Разработчик сервиса быстро и внимательно реагирует на такие предложения, что неоднократно и с благодарностью отмечают участники проекта. Также на главной странице moemesto.ru отображаются списки пользователей — самых активных и новых.

У сервиса MyScoop с социальными особенностями как-то не вышло. Единственное, что попадает под эту категорию, — это возможность добавления комментариев к закладкам. Причем сколько народу ее добавило, столько ремарок к ней можно и прочитать. В остальном же данный сайт является образцом минимализма: можно собирать ссылки, смотреть на их коллекции у других пользователей и от них добавлять в свой набор. Статистика по добавлениям закладок и RSS-подписка. У проекта есть свой блог. Однако если зайти на его страницу, становится вообще грустно, так как на момент написания статьи крайняя запись была опубликована 2 февраля 2007 года. Возникает ощущение заброшенности, будто владельцы потеряли к нему свой интерес, но сам сайт еще по инерции как-то продолжает существовать.

Реклама и нецензурщина

Основная проблема таких сервисов — это спам и недобросовестные оптимизаторы
Как известно, реклама — двигатель прогресса. Она позволяет владельцам окупать затраты, вложенные в развитие или приобретение сервисов, а также формировать резервы для их дальнейшего улучшения. К сожалению, в Интернете реклама является по совместительству и достаточно большим злом. В некоторых рассматриваемых сервисах социальных закладок она либо выливается в спам со стороны недобросовестных пользователей, либо становится основной целью для владельцев сайта. И тут очень трудно найти золотую середину: чтобы и веб-сайт окупался, и привлекательный вид от обилия рекламы не терял. Каждый из ресурсов стоит тщательнее рассмотреть на предмет рекламного контента.

Как логически следует из пользовательского соглашения сервиса "Бобрдобр", только владельцы сайта имеют эксклюзивное право на размещение рекламы. Чем, собственно говоря, они и занимаются, умеренно чередуя обычные закладки с неброскими рекламными блоками от "Яндекса". Понятное дело, работу такой команды специалистов необходимо оплачивать. Однако при всей заявленной борьбе со спамом он у Доброго Бобра присутствует в немалом объеме. Обычно это "свежие" закладки, добавленные всего двумя-четырьмя пользователями с размещением явно рекламной приписки и длинным-длинным списком тегов. Такие спамеры легко вычисляются, так как при просмотре его ссылок выдается список, ведущий на несколько однотипных сайтов со схожей направленностью. Разумеется, при таком количестве закладок (у Бобра их общее число перевалило за полтора миллиона) трудно эффективно бороться со спамом. Также хотелось бы отметить, что несколько месяцев назад их число было значительно выше. То ли работать стали лучше, то ли в общем количестве ссылок они стали не так заметны.

Логотип Memori

Сервис "Мемори" в вопросах рекламы пошел несколько дальше: она больше и нагляднее. Хотя при таком дизайне сайта размещать плохо сделанные баннеры — признак дурного тона. Как написано на веб-странице продюсерского центра "Ройбер", в октябре 2007 года компания "Росбизнесконсалтинг" (РБК) приобрела проект Memori.ru. В связи с чем стоит ознакомиться с публикацией одного из бывших пользователей "Мемори", который перешел на сервис "Мое Место". Основные аргументы: увеличение количества рекламы, безразличие со стороны техподдержки и более редкое обновление функциональных возможностей. Спама тут также достаточно, но раскручивают тут не только "приличные" сайты. Кстати, по поводу "нехороших" сайтов: если у Бобра на запрос "порно" мы получаем угрюмо стиснутые блоки рекламы от "Яндекса", то "Мемори" выдает бесконечный список закладок и контрольную фразу (цитата): "Посмотрите какие закладки с тэгом Порно сохранили другие пользователи". Должно быть, ресурс весьма жестко нацелен на аудиторию подростков, а им без такого контента никак нельзя.

В отличие от описанных выше сервисов социальных закладок на сайте "Мое Место" официальной рекламы просто нет. Такова "политика партии" главного и единственного разработчика Moemesto.ru Константина Вощанова. Зато отсутствие рекламы окупается ему уважением и благодарной признательностью пользователей сайта. При этом проект динамично развивается, так как разработчик внимательно реагирует на предложения участников. Должно быть, это недешево обходится владельцу (особенно, если вспомнить 500 Мб бесплатно предоставляемого пространства). Конечно, в вопросах спама и здесь обстоит не гладко. Чем популярнее становится ресурс, тем чаще на него обращается внимание доморощенных оптимизаторов. По-видимому, какие-то меры предпринимаются, однако основные силы расходуются все-таки на улучшение сервиса.

Логотип MyScoop

Так же как и на Moemesto.ru , на веб-сайте MyScoop отсутствует реклама. Однако в данном случае трудно определить, является ли это достоинством или недостатком. Застывший в своем развитии, MyScoop значительно уступает другим сервисам в разнообразии функциональных возможностей. Если бы он приносил своим владельцам хоть какую-нибудь прибыль, возможно, они по-другому стали бы к нему относиться. Тем не менее ресурс продолжает работать. Пользователи приходят. Закладки, в том числе и с сомнительным содержимым, активно добавляются. Чисто визуально, здесь немного поменьше спамеров, но это можно списать на меньшую популярность MyScoop по сравнению с его более известными конкурентами.

Итого: больше — лучше

Целью данного небольшого исследования не ставилось выяснение, какой из описанных сервисов является самым лучшим. Такие выводы не могут быть полностью объективными хотя бы потому, что эти сайты постоянно развиваются. Раз у каждого из них есть свои пользователи, значит, в каждом есть свои значительные плюсы. Все, что получилось сделать, — это перечислить реализованные сайтами интересные идеи и бросающиеся в глаза недостатки.

Однако нельзя не учитывать, что сервисы, называемые социальными, должны прислушиваться к пожеланиям своих пользователей. Добившись определенного успеха (как Memori), не стоит почивать на лаврах. Это приводит к оттоку аудитории на другие, более внимательные сервисы. А ведь ему некоторые блогеры пророчили место основного конкурента Доброго Бобра. Теперь же у этого ресурса хорошо заметна смена приоритетов — с достижения лидирующих позиций по привлечению пользователей на извлечение быстрых прибылей от увеличения рекламы. Понятно, что "РБК" умеет считать деньги, но и о людях не стоит забывать.

При поиске информации эффективнее использовать сразу несколько сервисов социальных закладок
"Бобрдобр" можно признать самым стильным сервисом социальных закладок. Он не давит рекламой, "творит бобро" и просто качественно работает. К тому же не забывает демонстрировать статистику по закладкам и пользователям, наглядно подтверждая свои прочные позиции в Рунете. Но при этом не решена основная проблема подобных сервисов — спам и назойливые оптимизаторы. Понятно, чем ресурс популярнее, тем больше на него обращают внимания. Но так ведь можно превратиться из сервиса закладок в доску объявлений.

"Мое Место" — это место для думающих людей. Здесь нет рекламы, нет "приглашенных звезд" и нет "экспертных групп". Здесь есть реальная возможность быть услышанным разработчиком, стать участником воплощения очередной полезной идеи или функции. Хотя, как отзываются сами пользователи, сложно придумать еще что-нибудь, чего тут еще нет. Имея все признаки сервиса социальных закладок, сайт бесплатно предлагает функции электронной записной книжки и возможность хранения 500 Мб информации. "Мое Место" однозначно можно назвать самым человеческим сервисом закладок.

С MyScoop что-то не получилось. Отличный в целом ресурс: есть необходимый минимум функций, нет рекламы, но не покидает ощущение заброшенности. По официальному блогу не заметна ведущаяся работа, не видно ее и в отношении спама или ссылок на сомнительные ресурсы. Если все так и будет продолжаться, MyScoop.ru благополучно зачахнет и мы лишимся еще одного перспективного и полезного веб-ресурса, что вряд ли кого обрадует.

После долгого перечисления особенностей этих сайтов напрашивается простой вопрос: каким из сервисов лучше пользоваться? На что можно дать единственный однозначный ответ — всеми сразу. Так как у сервисов социальных закладок есть существенное преимущество перед поисковиками: все ссылки просмотрены и добавлены реальными пользователями, обладающими нормальными мыслительными функциями. Поэтому при поиске информации чем больше сервисов вы используете, тем больше проверенного контента можете получить. А сервисам — большим и не очень — можем пожелать не останавливаться на достигнутом, а продолжать радовать нас интересными идеями и расширением функциональных возможностей.





Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100