Статьи Новости Контакты

25.05.2007
Виталий Васильковый

Google сделал неугодный checkout?

изучаем потенциального конкурента PayPal

Слухи о том, что Google намерен создать собственную платежную систему, появились в Сети еще в 2004 году, однако сама компания воздерживалась от каких-либо комментариев по этому поводу. И все-таки Google объявил о начале работы системы обработки онлайновых платежей Google checkout, но только 29 июня 2006 года. Многие тогда сразу начали говорить о том, что платежная система Google checkout должна составить серьезную конкуренцию такому монстру, как PayPal. При этом руководство проекта всячески опровергало такую вероятность.

Данный сервис Google является удобным как для покупателей, так и для продавцов, правда, для интернет-магазинов, не имеющих расчетного счета и юридического адреса в США, он пока представляет по большей мере теоретический интерес. Вместе с тем гражданство, национальность и пол покупателей не имеют никакого значения — ничто не мешает им делать покупки, используя Google checkout. Относительно сроков распространения системы для продавцов вне США никакой конкретной информации нет, есть лишь заявление о намерениях Google распространять свою систему и в других странах, в том числе в России.

Давайте разберемся в преимуществах, которые получают как покупатели, так и продавцы, в случае если они будут использовать систему обработки онлайн-платежей от Google.

Google checkout для продавцов

Предельно ясно, что продавец заинтересован в том, чтобы на сайте имелись различные платежные системы для оплаты товаров, продающихся в его магазине, потому что большое количество способов оплаты гарантирует увеличение товарооборота, что теоретически увеличивает доходы от продаж. Другими словами, владельцы интернет-магазинов заинтересованы в том, чтобы предоставить покупателю максимально широкий выбор для оплаты товара.

К тому же имя Google берет свое — все продавцы прекрасно понимают, что эта компания имеет огромное количество клиентов, которые ежедневно пользуются предоставляемыми сервисами, а значит, большая их часть (в абсолютных цифрах) потенциально является целевой аудиторией интернет-магазинов.

Google checkout потенциально способен заменить PayPay

Стоит заметить также, что предлагаемые для продавцов условия существенно отличаются в сторону уменьшения транзакционных платежей от тех, что предлагает, например, PayPal. Комиссия Google checkout составляет 2% от стоимости товара плюс 20 центов. При этом в рамках акции по выводу нового продукта на рынок компания объявила об отмене транзакционных комиссий до конца 2007 года. Таким образом, до 2008 года продавец, установивший у себя на сайте кнопку для оплаты через Google checkout, получает от покупателя полную стоимость товара без каких-либо комиссионных отчислений.

На этом щедрость Google не заканчивается — для привлечения на свою сторону новых клиентов компания объявила о том, что каждый американский доллар, потраченный на раскрутку через рекламные сервисы Google, будет освобождать магазин-партнер от транзакционных платежей на сумму в 10 долларов.

Простой пример. Книжный магазин потратил на рекламу в Google 10 долларов, а покупатель решил потратить 100 долларов, используя Google checkout, на приобретение нескольких книг Алекса Экслера. При таких вводных магазин получит от клиента ровно 100 долларов, сведя на нет комиссионные затраты.

Магазины — участники системы могут быть особым образом выделены среди поисковых результатов. Например, при желании продавца в разделе коммерческих результатов поиска к объявлению магазина может быть добавлен значок системы, это даст покупателю понять, что данный магазин использует Google checkout. В некоторых случаях такое преимущество магазина может стать решающим для покупателя.

Google checkout для покупателей

На официальном сайте сервиса есть замечательный ролик, который как нельзя лучше рассказывает о преимуществах использования Google checkout покупателем. Попробуем его пересказать.

Покупки через Интернет давно стали обыденным делом. Вместо утомительных поисков какого-либо товара в обычных магазинах гораздо проще ввести название товара в любой поисковик, и он сразу выдаст список магазинов, где этот товар можно купить. У пользователя, покупающего различные товары в онлайновых магазинах, зачастую наворачиваются слезы на глаза, когда он в очередной раз видит незаполненную форму заказа. Google checkout призван решить эту проблему. Вместо того чтобы каждый раз заново вводить персональные данные, пользователю нужно всего лишь нажать на кнопку Google checkout, который возьмет дальнейшее общение с магазином по техническим вопросам на себя.

Все предельно просто: покупатель регистрируется в среде Google, в разделе Google checkout вводит свои персональные данные и данные кредитной карты (компания Google берет на себя защиту конфиденциальности введенных сведений). При оплате товара через Google checkout система самостоятельно передает все необходимые данные о покупателе продавцу и последний оформляет покупку товара. Значительным плюсом этой системы является то, что номер кредитной карты покупателя проходит мимо базы данных продавца, потому что, упрощенно говоря, продавец получает деньги от компании Google, которая впоследствии снимает запрошенную продавцом сумму с кредитки покупателя. Кстати, при желании покупатель может активировать функцию скрытия своего электронного адреса даже от продавца.

В дополнение ко всему единая система онлайн-заказа товаров предполагает наличие единого центра для отслеживания заказанных или уже купленных товаров. Все это есть и в Google checkout.

На словах все замечательно, но почему же тогда заголовок статьи звучит не так жизнерадостно? Дело тут вот в чем.

Не прошло и месяца с момента начала работы Google checkout, как 6 июля 2006 года всемирно известный аукцион eBay обновил список приемлемых форм оплаты и внес Google checkout в список запрещенных. Мотивы такого решения понятны: маркетологи и аналитики системы eBay не захотели, чтобы у их разработки — системы PayPal — появился серьезный конкурент в виде Google checkout. Под предлогом того, что на eBay разрешены только надежные и зарекомендовавшие себя системы, Google checkout был внесен в черный список.

Такое развитие событий поставило под угрозу успех сервиса от Google, что и привело к появлению очень заманчивых рекламных предложений для интернет-продавцов.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100