Статьи Новости Контакты

18.12.2006
Антон Благовещенский

Домены под водочку

новости и события прошедшей недели (11 — 17 декабря 2006)

Какого иностранца ни спроси, какие ассоциации вызывает у него название нашей страны, он обязательно назовет водку. Именно поэтому доменные имена Vodka.com и Vodka.ru способны привлечь к себе изрядный интерес. Этим не преминул воспользоваться один очень предприимчивый человек...

Хозяин холдинга "Русский стандарт" Рустам Тарико купил домены vodka.ru и vodka.com. Эксперты считают, что предпринимателя интересуют не столько сами ресурсы, сколько возможность использовать их названия в рекламе. Этому может помешать тот факт, что водку под маркой Vodka.ru уже пять лет выпускает подмосковный завод "Амтел".

В "Русский стандарт", который контролирует Рустам Тарико ("Форбс" оценивает его состояние в $1,9 миллиарда), входят банк "Русский стандарт", дистрибьютор алкоголя "Руст Инк." и водочный завод "Русский стандарт" в Санкт-Петербурге.

Домен vodka.ru Рустаму Тарико за 50 тысяч долларов продал известный создатель интернет-сайтов Артемий Лебедев. Тарико подтвердил факт покупки, а цель объяснил лаконично: "Vodka.ru принадлежит нам по праву". Приобретение же сайта под доменным именем vodka.com, по его словам, логичный шаг, "поскольку амбиции "Русского стандарта" носят глобальный характер". Кстати, его стоимость, по последним данным, составила 3 миллиона долларов.

По словам директора по связям с общественностью холдинга "Русский стандарт" Елены Мартыновой, сайт под доменом vodka.com будет посвящен водке и брендам "Русского стандарта". "Наша цель — позиционировать "Русский стандарт" как синоним слова "водка", — объясняет Мартынова. Сайт, по ее словам, уже находится в разработке, а его информационным наполнением займутся сотрудники компании.

"Vodka.com — легко запоминающийся домен, поэтому, если разместить его на подстаканниках, спичках, картонных коробках, можно продвигать бренды "Русского стандарта", — полагает Кирилл Смирнов, творческий директор рекламного агентства Proximity. "Сам по себе сайт ничего не дает, но "Русский стандарт" может использовать его название в маркетинге", — соглашается главный редактор портала "Яндекс" Елена Колмановская. "Они не имеют права назвать свою водку просто "водка", но могут назвать ее Vodka.ru или Vodka.com", — поясняет она.

Однако водку под названием Vodka.ru с 2002 года выпускает подмосковный ликеро-водочный комбинат "Амтел". По словам директора по маркетингу "Амтела" Ольги Кухниновой, компания зарегистрировала товарный знак Vodka.ru в Роспатенте, а вот домен — нет. Но в следующем году "Амтел" планирует провести маркетинговую поддержку марки в Интернете. В "Амтеле" о том, что Тарико купил vodka.ru, узнали от "Ведомостей" и затруднились ответить, будет ли компания судиться за домен. В "Русском стандарте" сказали, что никаких проблем с регистрацией и использованием домена vodka.ru они не видят, сообщает Ru-Center.

Не дают покоя многим кириллические названия доменов, хотя толку от них будет, прямо скажем, немного. В преддверии предстоящей регистрации русскоязычных доменов в зоне .RU регистратор "Регтайм" открыл на своем портале Webnames.ru сервис проверки русскоязычного домена в зоне .RU на соответствие правилам регистрации, утвержденных недавно правлением Координационного центра. Форма проверки размещена на главной странице Webnames.ru.

Первый этап проверки позволит исправить ошибки, связанные с использованием набора символов и ограничением длины преобразованного домена. Результат следующей проверки покажет, как будут выглядеть преобразованный в код ASCII русскоязычный домен и графически похожий домен на латинице.

Новый сервис поможет потенциальным владельцам русскоязычных доменов в зоне .RU на конкретных примерах познакомиться с правилами регистрации и застраховаться от возможных ошибок и недоразумений в будущем.

А в Белоруссии утвердили новую редакцию "Правил регистрации и делегирования доменных имен в домене .BY". Соответствующее решение было принято Государственным центром безопасности информации (ГЦБИ) при Президенте Республики Беларусь. Именно на этот центр возложено выполнение функций администратора белорусского домена.

Помимо правил утверждены требования к регистратору доменных имен в зоне .BY, перечень документов, регламентирующих процедуру регистрации и администрирования систем доменных имен в сети Интернет, а также перечень терминов и определений. В ближайшее время новая редакция "Правил регистрации и делегирования доменных имен в домене .BY" будет размещена в Интернете.

Регистрацию доменных имен в зоне .BY осуществляет пока единственный регистратор — компания "Открытый контакт". Однако в ближайшее время в качестве регистраторов начнут работать еще две компании — "Деловая сеть" и "Надежные программы".

Между тем корпорация ICANN, отвечающая за распределение адресного пространства Интернета, объявила о подписании соглашения о создании доменной зоны .ASIA. Контракт на обслуживание данной зоны заключен с компанией DotAsia Organization, обладающей правом регистрации доменов в Китае, Японии, Южной Кореи, Вьетнаме и других странах.

Предполагается, что в домене .ASIA будет расположено до 256 доменов второго уровня, они будут предназначены для использования внутри тех или иных стран (.JP.ASIA — Япония, .CN.ASIA — Китай и так далее).

В DotAsia Organization говорят, что готовы делегировать права на регистрацию доменов другим азиатским регистраторам.

Впервые о доменной зоне .ASIA в ICANN заговорили в октябре 2006 года. По словам представителей ICANN, в новой зоне будут регистрироваться только домены с латинским написанием, а регистрация будет открыта примерно через 6-7 месяцев.

По мнению экспертов, в России новой доменной зоной заинтересуются прежде всего крупные корпорации, имеющие выход на азиатский рынок.

А А компания EENet, администратор эстонского домена .EE, планирует провести реформу, которая сделает более простыми правила регистрации доменов для частных лиц и организаций. Но оплата за использование домена может возрасти до 200-400 крон (около 12-25 евро).

Сейчас домен .ЕЕ открыт только для учреждений, зарегистрированных или имеющих представительства в Эстонии. Доменные имена школ и других образовательных учреждений обычно имеют окончание .EDU.EE. Коммерческие учреждения могут регистрировать домены третьего уровня в .COM.EE без ограничений. Некоммерческие организации и общества могут регистрировать домены третьего уровня в поддомене .ORG.EE. Частные лица могут регистрировать доменные имена в .PRI.EE. При этом доменное имя не должно вводить в заблуждение, ущемлять чьи-либо интересы, оскорблять людей.

Название домена должно состоять из двух и более символов (но не более 64), начинаться и заканчиваться буквой латинского алфавита или цифрой. Промежуточными символами могут быть буквы латинского алфавита, цифры или дефис. Если доменное имя созвучно с товарным знаком (но заявитель не является правообладателем товарного знака), то домен не регистрируется. Запрещено использование компьютерных терминов, наименований мест и некоторых общих слов (например, "магазин").

Яак Липпмаа, представитель EENet, заявил, что реформа позволит пользователям и организациям регистрировать два и более доменных имен. Точный план реформы EENet представит в декабре или в январе.

В настоящее время в зоне .EE зарегистрировано 43 тысячи доменов. Специалисты прогнозируют, что после реформы их количество возрастет до 100 тысяч. Это может принести администратору домена 30 миллионов крон в год, если годовая оплата возрастет до 300 крон.

Теперь можно, как уже это делалось неоднократно, перейти к новостям провайдеров.

Компания .masterhost с ноября 2006 года начала размещать серверы своих клиентов в новом дата-центре, принадлежащем компании WideXs.

Локальная сеть дата-центра имеет оптоволоконные подключения к магистральной сети передачи данных .masterhost по двум оптоволоконным независимым маршрутам. Пропускная способность сети .masterhost в новом дата-центре — 10 Гбит/сек. Физический доступ к серверам возможен в любое время суток по предварительным заявкам, направляемым в службу технической поддержки .masterhost.

Начало эксплуатации этой площадки позволило .masterhost ввести в действие новую тарифную сетку пакетных услуг dedicated и colocation. В ноябре была введена в строй первая очередь из 20 стоек. В дальнейшем площади для размещения серверов будут расширяться в соответствии с потребностями клиентов.

С 1 декабря на всех действующих безлимитных тарифных планах «Стрим Интернет» и «Стрим ТВ», предназначенных для частных пользователей, скорость доступа в Интернет автоматически увеличена в два раза: со 128 до 256 Кбит/с, с 256 до 512 Кбит/с, с 320 до 640 Кбит/с, с 512 до 1024 Кбит/с и с 1024 до 2048 Кбит/с. Размеры абонентской платы и названия тарифных планов не изменяются.

Двукратное повышение скорости доступа стало возможными в результате увеличения компанией «МТУ-Интел» пропускной способности своих магистральных каналов до 20 Гбит/сек, а также расширения до 20 Гбит/сек соединительного канала с сетью МГТС.

В рамках расширения пропускной способности каналов компанией были установлены дополнительные новые соединения с Интернет-операторами, в частности с Verizon Business и Level 3 Communications. Кроме того, было осуществлено подключение к одному из крупнейших в Европе Internet Exchange -DE-CIX во Франкфурте.

Также с 1 декабря "МТУ-Интел" вводит новый специальный высокоскоростной лимитный тарифный план "Стрим Страйк" со скоростью доступа 1024 кбит/с и ежемесячной абонентской платой 10 у.е., ориентированный на начинающих и уже опытных пользователей.

С 8 декабря 2006 по 15 января 2007 года компания «Зенон Н.С.П.» проводит акцию "4x4 — полноприводный хостинг". Акция проводится для всех тарифных планов unix- и windows-хостинга.

Для того чтобы принять участие в акции, необходимо зарегистрировать и оплатить на год новый виртуальный сервер. При оплате 12 месяцев хостинга 4 дополнительных месяца клиент получит в подарок.

Подробнее об акции можно прочесть на сайте "Зенон Н.С.П.".

Хостинг-провайдер PeterHost.Ru открыл регистрацию доменов в новой зоне .MOBI. Стоимость регистрации домена составляет 80 у.е. за 2 года.

Зона .MOBI предназначена для сайтов, формат которых позволяет просматривать их с мобильных телефонов (однако это не является обязательным условием). Сегодня все больше людей пользуются телефонами для доступа к интернет-сайтам, поэтому неслучайно инициативу по введению зоны .MOBI активно поддержали производители мобильных телефонов.

Приоритетная регистрация в зоне MOBI началась в мае этого года. Сначала домены получили компании-члены отраслевых ассоциаций (GSM Association, CTIA — The Wireless Association и Mobile Marketing Association), крупные игроки рынка мобильной связи и владельцы зарегистрированных товарных знаков. С сентября домен в зоне .MOBI может зарегистрировать любой желающий.



Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100