Статьи Новости Контакты

01.09.2008
Владислав Михеев

Больше рекламы, огромной и разной?

новости и события прошедшей недели (25–31 августа 2008 года)

Иллюстрация с сайта Kasparov.ru

Как мы уже сообщали, компания «Суп» — нынешний владелец популярного блог-сервиса «Живой журнал» — в текущем году не планировала вкладывать средства в привлечение новых пользователей. Вместо этого предполагалось сконцентрироваться на удовлетворении потребностей уже существующих клиентов. Что ж, в этом направлении определенно предпринимаются вполне конкретные шаги.

Для начала в ночь на 29 августа 2008 года в «Живом журнале» вновь появилась возможность регистрировать бесплатные («базовые») аккаунты — то есть аккаунты, не отличающиеся значительной функциональностью и возможностями настройки, но свободные от рекламы. Наиболее заметное отличие от ранее существовавших бесплатных аккаунтов состоит в том, что теперь незарегистрированные и просто незалогиненные пользователи все-таки будут видеть рекламу на страницах такого дневника — прежде реклама в бесплатных дневниках, напомним, не отображалась в любом случае.

Основной рекламный модуль теперь располагается под первой записью («постом») в дневнике. Этот модуль состоит из сравнительно небольшого баннера и блока текстовых ссылок.

Большой неожиданностью оказалось то, что в зависимости от стиля оформления конкретного дневника и разрешения монитора размеры такого модуля могут достигать пятидесяти процентов от общей площади экрана. Кроме того, вместо статичного баннера может отображаться видеореклама, а это является совершенно неприемлемым для пользователей с узким каналом или платным трафиком. Другой неприятной особенностью стало то, что при использовании некоторых стилей реклама выглядит как часть поста, что производит резко отрицательное впечатление.

Реклама как бы становится основным контентом дневника

Настолько широкого отклика блогеров на нововведение не ожидал никто: возмущенные посты и комментарии посыпались как из рога изобилия и вскоре тема оказалась в тройке самых обсуждаемых в блогосфере. К мнению тысяч рядовых блогеров присоединились и более известные в Сети лица. Например, дизайнер Артемий Лебедев в свойственной ему непринужденной манере проинформировал читателей своего дневника о том, какое именно заболевание сотрудников компании «Суп», по его мнению, послужило причиной данного нововведения.

Со скоростью лесного пожара по «Живому журналу» распространились и многочисленные способы удаления нежелательной рекламы — например, путем внесения изменений в стили (CSS) пользовательских дневников. Несмотря на очевидную эффективность, подобные методы блокировки рекламы явно противоречат правилам пользования сервисом — и такое изменение стиля может повлечь за собой наказание в виде заморозки дневника нарушителя.

Размеры рекламного модуля впечатляют

В действительности на сегодняшний день существуют два основных способа избавиться от назойливой рекламы: приобрести платный аккаунт или перейти на бесплатный. Правда, в случае использования бесплатного аккаунта будет видна реклама в других дневниках, а в случае покупки платного пользователь все равно будет видеть рекламу компании «Суп» на сайте LiveJournal.ru, предназначенном для русскоязычных пользователей «Живого журнала».

Кстати, о LiveJournal.ru. В минувшую пятницу появилось сообщение о том, что при попытке воспользоваться поиском по LiveJournal.ru антивирусные программы сообщают о наличии троянской программы Trojan-Downloader.JS.Agent.cmf. Сотрудники .hostinfo проверили это сообщение и убедились, что оно соответствует действительности: «Антивирус Касперского» и в самом деле выдает предупреждение. Комментариев от компании «Суп» в связи с этим пока не поступало.

Безопасно ли посещать LiveJournal.ru?

Коротко о других новостях минувшей недели.

Поисковик Yahoo прекратил поддержку булевых операторов NOT и AND в поисковых запросах — об этом сообщается в очередном выпуске рассылки «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов» компании «Ашманов и партнеры».

По-видимому, основанием для решения о прекращении поддержки послужила низкая востребованность операторов пользователями. Между тем есть мнение, что это решение Yahoo было ошибкой. Операторы NOT и AND, возможно, и в самом деле используются довольно редко, однако очевидно, что их применяют профессионалы — например, журналисты или другие специалисты, чья работа напрямую связана с поиском информации. Именно такие люди, как известно, и оказывают наибольшее влияние на формирование мнения публики о поисковой системе.

Ну а пока Yahoo урезает функциональность своего сервиса, главный конкурент поисковика действует прямо противоположным образом. На минувшей неделе в поисковой системе Google появилась функция быстрого перевода.

Чтобы получить перевод, достаточно лишь набрать в строке поиска оператор translate и ввести любое слово не на английском языке: например, translate поиск. Перевод будет выведен в верхней строке, над результатами поиска по соответствующему запросу.

На сегодняшний день поддерживается работа со следующими языками: немецкий, итальянский, французский, испанский, португальский, китайский, корейский, хинди и русский.

Чтобы получить перевод слова с любого из этих языков на русский, следует использовать оператор перевести: например, перевести search.

Результат работы оператора перевода

Как обычно, в завершении обзора — несколько цифр.

Российская интернет-аудитория является самой быстрорастущей в Европе, утверждают эксперты компании comScore.

C июня 2007 года по июнь 2008-го число российских пользователей Всемирной паутины увеличилось на 27 процентов и составило 17,49 миллиона. Средний прирост аудитории Интернета в Европе при этом составляет порядка 8 процентов.

Несмотря на впечатляющие показатели роста, по степени проникновения Интернета наша страна находится в самом конце списка: 14 процентов при среднеевропейском показателе в 39 процентов.

В данной статистике учтены пользователи старше 15 лет, которые пользовались Сетью из дома или с работы. Пользователи публичных компьютеров (например, посетители интернет-кафе), а также те, кто выходил в Интернет с КПК или мобильного телефона, не учитывались.

Компания Opera Software публикует июльский рейтинг веб-сайтов, которые наиболее часто посещаются пользователями браузера для мобильных устройств Opera Mini.

На первом месте по популярности у российских пользователей находится сайт Vkontakte.ru, на втором месте — проекты компании Mail.ru, на третьем — Yandex.ru (месяцем раньше «Яндекс» находился на пятом месте этого рейтинга). Проект Odnoklassniki.ru переместился с третьего места на четвертое, с четвертого на пятое переехал Google. Rambler.ru опустился с седьмого места на девятое, зато на седьмом месте оказался поисковик Yahoo, который ранее вообще находился за пределами первой десятки.

С полным текстом отчета можно ознакомиться на сайте компании. Также отчет доступен для скачивания в формате PDF.



Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100