![]() |
Статьи | Новости | Контакты | |||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
01.09.2008 |
![]() |
Как мы уже сообщали, компания «Суп» — нынешний владелец популярного блог-сервиса «Живой журнал» — в текущем году не планировала вкладывать средства в привлечение новых пользователей. Вместо этого предполагалось сконцентрироваться на удовлетворении потребностей уже существующих клиентов. Что ж, в этом направлении определенно предпринимаются вполне конкретные шаги.
Для начала в ночь на 29 августа 2008 года в «Живом журнале» вновь появилась возможность регистрировать бесплатные («базовые») аккаунты — то есть аккаунты, не отличающиеся значительной функциональностью и возможностями настройки, но свободные от рекламы. Наиболее заметное отличие от ранее существовавших бесплатных аккаунтов состоит в том, что теперь незарегистрированные и просто незалогиненные пользователи все-таки будут видеть рекламу на страницах такого дневника — прежде реклама в бесплатных дневниках, напомним, не отображалась в любом случае.
Основной рекламный модуль теперь располагается под первой записью («постом») в дневнике. Этот модуль состоит из сравнительно небольшого баннера и блока текстовых ссылок.
Большой неожиданностью оказалось то, что в зависимости от стиля оформления конкретного дневника и разрешения монитора размеры такого модуля могут достигать пятидесяти процентов от общей площади экрана. Кроме того, вместо статичного баннера может отображаться видеореклама, а это является совершенно неприемлемым для пользователей с узким каналом или платным трафиком. Другой неприятной особенностью стало то, что при использовании некоторых стилей реклама выглядит как часть поста, что производит резко отрицательное впечатление.
![]() |
Реклама как бы становится основным контентом дневника |
Настолько широкого отклика блогеров на нововведение не ожидал никто: возмущенные посты и комментарии посыпались как из рога изобилия и вскоре тема оказалась в тройке самых обсуждаемых в блогосфере. К мнению тысяч рядовых блогеров присоединились и более известные в Сети лица. Например, дизайнер Артемий Лебедев в свойственной ему непринужденной манере проинформировал читателей своего дневника о том, какое именно заболевание сотрудников компании «Суп», по его мнению, послужило причиной данного нововведения.
Со скоростью лесного пожара по «Живому журналу» распространились и многочисленные способы удаления нежелательной рекламы — например, путем внесения изменений в стили (CSS) пользовательских дневников. Несмотря на очевидную эффективность, подобные методы блокировки рекламы явно противоречат правилам пользования сервисом — и такое изменение стиля может повлечь за собой наказание в виде заморозки дневника нарушителя.
![]() |
Размеры рекламного модуля впечатляют |
В действительности на сегодняшний день существуют два основных способа избавиться от назойливой рекламы: приобрести платный аккаунт или перейти на бесплатный. Правда, в случае использования бесплатного аккаунта будет видна реклама в других дневниках, а в случае покупки платного пользователь все равно будет видеть рекламу компании «Суп» на сайте LiveJournal.ru, предназначенном для русскоязычных пользователей «Живого журнала».
Кстати, о LiveJournal.ru. В минувшую пятницу появилось сообщение о том, что при попытке воспользоваться поиском по LiveJournal.ru антивирусные программы сообщают о наличии троянской программы Trojan-Downloader.JS.Agent.cmf. Сотрудники .hostinfo проверили это сообщение и убедились, что оно соответствует действительности: «Антивирус Касперского» и в самом деле выдает предупреждение. Комментариев от компании «Суп» в связи с этим пока не поступало.
![]() |
Безопасно ли посещать LiveJournal.ru? |
Коротко о других новостях минувшей недели.
Поисковик Yahoo прекратил поддержку булевых операторов NOT и AND в поисковых запросах — об этом сообщается в очередном выпуске рассылки «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов» компании «Ашманов и партнеры».
По-видимому, основанием для решения о прекращении поддержки послужила низкая востребованность операторов пользователями. Между тем есть мнение, что это решение Yahoo было ошибкой. Операторы NOT и AND, возможно, и в самом деле используются довольно редко, однако очевидно, что их применяют профессионалы — например, журналисты или другие специалисты, чья работа напрямую связана с поиском информации. Именно такие люди, как известно, и оказывают наибольшее влияние на формирование мнения публики о поисковой системе.
Ну а пока Yahoo урезает функциональность своего сервиса, главный конкурент поисковика действует прямо противоположным образом. На минувшей неделе в поисковой системе Google появилась функция быстрого перевода.
Чтобы получить перевод, достаточно лишь набрать в строке поиска оператор translate и ввести любое слово не на английском языке: например, translate поиск. Перевод будет выведен в верхней строке, над результатами поиска по соответствующему запросу.
На сегодняшний день поддерживается работа со следующими языками: немецкий, итальянский, французский, испанский, португальский, китайский, корейский, хинди и русский.
Чтобы получить перевод слова с любого из этих языков на русский, следует использовать оператор перевести: например, перевести search.
![]() |
Результат работы оператора перевода |
Как обычно, в завершении обзора — несколько цифр.
Российская интернет-аудитория является самой быстрорастущей в Европе, утверждают эксперты компании comScore.
C июня 2007 года по июнь
Несмотря на впечатляющие показатели роста, по степени проникновения Интернета наша страна находится в самом конце списка: 14 процентов при среднеевропейском показателе в 39 процентов.
В данной статистике учтены пользователи старше 15 лет, которые пользовались Сетью из дома или с работы. Пользователи публичных компьютеров (например, посетители интернет-кафе), а также те, кто выходил в Интернет с КПК или мобильного телефона, не учитывались.
Компания Opera Software публикует июльский рейтинг веб-сайтов, которые наиболее часто посещаются пользователями браузера для мобильных устройств Opera Mini.
На первом месте по популярности у российских пользователей находится сайт Vkontakte.ru, на втором месте — проекты компании Mail.ru, на третьем — Yandex.ru (месяцем раньше «Яндекс» находился на пятом месте этого рейтинга). Проект Odnoklassniki.ru переместился с третьего места на четвертое, с четвертого на пятое переехал Google. Rambler.ru опустился с седьмого места на девятое, зато на седьмом месте оказался поисковик Yahoo, который ранее вообще находился за пределами первой десятки.
С полным текстом отчета можно ознакомиться на сайте компании. Также отчет доступен для скачивания в формате PDF.
Скоро на сайте
-
Wordpress
Серия статей о плагинах к движку WordPrress -
AJAX
Проекты и продукты, ориентированные на AJAX -
Новые сервисы Google
Обзор новых сервисов Google
Copyright © 2003—2022 Все права защищены
При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна