Статьи Новости Контакты

12.05.2008
Владислав Михеев

«Яндекс» обошел Yahoo и «Майкрософт»

новости и события прошедшей недели (5 — 11 мая 2008)

Согласно очередному отчету аналитической компании comScore, "Яндекс" стал поисковой системой номер три в Европе, обойдя по числу пользовательских запросов поисковые сервисы Yahoo и "Майкрософт".

На первом месте по популярности находятся сайты Google — на их долю приходится 79,2 процента от общего числа поисковых запросов, сделанных европейцами. На втором месте находится eBay с долей в 3,1 процента. Почетное третье место занимает "Яндекс" (2,2 процента), опережая Yahoo (2 процента) и "Майкрософт" (1,9 процента).

Впрочем, вопрос о достоверности данного рейтинга все еще остается открытым. Напомним, сравнительно недавно comScore представила свой печально известный рейтинг популярности российских интернет-ресурсов. Согласно этому отчету, незнакомый нашим пользователям сервис видеоконференций Connexus превзошел по популярности проекты компании "Суп" (включая общеизвестный "Живой журнал").

В конце апреля в ряде высших учебных заведений США было отмечено двадцатикратное увеличение числа уведомлений о незаконном файлообмене, полученных от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), — об этом сообщает сайт Wired.com.

Так, в Университет Индианы с 21 апреля приходит до 80 подобных уведомлений в день, хотя ранее поступало не более сотни в месяц. Каждый документ включает IP-адрес, использованный протокол, а также имя незаконно передаваемого файла. Как ни странно, анализ логов, проведенный сотрудниками университета, показал, что никаких оснований для беспокойства нет: реальный объем файлообмена нисколько не изменился.

Не исключено, что "бомбардировка" учебных заведений подобными уведомлениями имеет целью создать иллюзию существенного роста незаконного файлообмена. Высказываются предположения, что таким нехитрым способом RIAA надеется пролоббировать принятие законов, предусматривающих, в частности, установку мониторингового или фильтрующего программного обеспечения в "проблемных" учебных заведениях.

Одно из зданий Университета Индианы

22 мая 2008 года на интернет-аукционах Sedo.com и GreatDomains.com откроются торги по домену America.com. Кому в настоящее время принадлежит этот домен, не сообщается, однако известно, что вопросами продажи занимается швейцарская компания Internet Media Consultants SA. Интерес к доменному имени оказался настолько велик, что создатели сайта с объявлением о продаже из-за чрезмерного трафика были вынуждены временно заменить флеш-версию сайта простой текстовой страницей.

По оценкам независимых аналитиков из компаний Duff & Phelps, Sedo и Afternic, итоговая стоимость доменного имени может достичь 3,5-7 миллионов долларов. Это означает, что продажа America.com встанет в один ряд с крупнейшими сделками последних лет — типа продажи доменов Casino.com за 5,5 миллиона или Fund.com за 10 миллионов долларов.

Между тем в минувшем месяце авиакомпания Lufthansa заполучила превосходное двухбуквенное доменное имя Lh.com, не заплатив за него ни копейки.

Этот редкий домен был приобретен компанией Future Media Architects еще в 2001 году. Некоторое время назад представители авиакомпании обратились к Future Media Architects с требованием передать им домен на том основании, что товарный знак LH принадлежит Lufthansa с 1945 года. Владельцы предложили компании выкупить доменное имя за 1 млн долларов, однако представители авиакомпании не согласились с таким предложением и обратились с иском в Национальный арбитражный форум. Согласно решению форума, домен должен быть передан компании Lufthansa, поскольку он "был зарегистрирован с неблаговидными намерениями".

Некоторые аналитики называют такое решение "настораживающим". Дело в том, что буквосочетание LH можно причислить к общеупотребительным — существует не менее четырех десятков значений акронима LH. Кроме того, в мире проживает бесчисленное число людей с инициалами LH, которые имеют на этот домен не меньше прав, чем немецкая авиакомпания.

Турагентство Lastminute.com планирует подать иск против Google: таким образом британская компания намерена выразить несогласие с нововведениями, связанными с показом рекламы.

Дело в том, что до недавнего времени вместе с результатами поиска по наименованию бренда (например, Lastminute) выводилась лишь реклама владельца торговой марки. Однако в настоящее время компания Google тестирует новую систему: теперь, наряду со ссылками на сайты владельцев соответствующих брендов, будет отображаться и реклама конкурирующих компаний.

Новая система уже введена в действие на территории США. Представители Lastminute.com полагают, что нововведения Google могут привести к миллионным потерям рекламодателей.

Туристическая компания Lastminute.com получила известность в конце 90-х годов прошлого века как один из пресловутых "доткомов". Когда «пузырь доткомов» лопнул, акции этой компании упали в цене примерно в пять с половиной раз.

Несколько дней назад в составе поисковой системы Yahoo заработал сервис SearchScan, позволяющий предупреждать пользователей о потенциально опасных сайтах, содержащих зараженные вирусами файлы, троянские программы либо шпионские модули. Нововведения стали доступны благодаря сотрудничеству Yahoo с компанией McAfee. Детали партнерского соглашения не разглашаются, однако представители Yahoo отмечают, что эти отношения носят эксклюзивный характер.

После ввода поискового запроса над списком результатов выводится сообщение о числе размещенных на данной странице ссылок на потенциально опасные сайты. Непосредственно под такой ссылкой также выводится предупреждение, при наведении курсора на которое возникает информационное окно с пояснениями.

Сообщение службы SearchScan

Наш обзор новостей прошедшей недели небезынтересен сообщением, пришедшим из северной столицы. Как сообщает издание «Деловой Петербург», в ближайшее время таксомоторы петербургской компании "Такси-Люкс" будут оборудованы точками доступа Wi-Fi — в мае доступ к Интернету появится в 20 машинах, а к концу лета будут интернетизированы все 280.

Переговоры об этом ведутся с компанией "Скай Линк" — сотовым оператором, предоставляющим услуги высокоскоростного (до 2,4 Мбит/с) мобильного доступа в Интернет и голосовой связи с использованием технологии CDMA2000 1X EV-DO.

Согласно предварительной договоренности, до конца этого года оборудование и трафик "Скай Линк" будут предоставлять бесплатно. Представители "Такси-Люкс" также утверждают, что наличие доступа к Интернету в машине никак не скажется на стоимости поездки.



Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100