Статьи Новости Контакты

04.06.2007
Антон Благовещенский

Домены и банкротство

новости и события прошедшей недели (28 мая — 3 июня 2007)

Хлебная неделька выдалась у нас с вами, есть о чем поговорить. И возможное исчезновение одного из «верхних» доменов, и «злые» доменные имена, делающие доброе дело, и многое другое. Но начнем, пожалуй, с глобальной статистики.

Исследовательская компания DomainName Wire сегодня опубликовала результаты исследования 2007 Domain Name survey. В нынешнем отчете приняли участие более 300 компаний, работающих в Интернете.

География опроса превысила 50 стран. Основные выводы исследования таковы:

 17,4% респондентов имели более 1000 доменных имен в собственном распоряжении, 84% респондентов располагают тем или иным количеством неиспользуемых доменных имен, 52% регистрирующих домены проживают в США, вторым государством по объему зарегистрированных доменов идет Канада — 7,2%.

Крупнейшим регистратором доменов в минувшем 2006 году стала компания GoDaddy, на долю которой приходится около 20 миллионов доменов (33%). Второе место досталось компании Moniker — 16%, третье и четвертое места заняли eNom (10%) и Dotster (3%).

Что же касается основных стимулов, которыми руководствуются при регистрации доменов, то, по данным DomainName Wire, ими стали цена, безопасность домена и надежность его работы. Иными словами, для того чтобы стать привлекательным регистратором, компании необходимо предложить выгодные цены и иметь надежную инфраструктуру, которая бы работала без сбоев. Факторами, которые оказались не столь определяющими, стали (в порядке уменьшения популярности): техническая поддержка, гибкие возможности оплаты, возможность передать домен другому пользователю, а также дополнительные сервисы, например электронная почта или хостинг.

Еще одной характерной чертой индустрии доменов в 2006 году стал взрывной рост количества неиспользуемых, так называемых припаркованных доменов. Исследователи отмечают, что на базе припаркованных доменов все чаще создают трафикогенераторы, рекламные порталы либо просто держат «красивые» домены до лучших времен. Среди опрошенных респондентов почти 40% называли различные местные интернет-сервисы, которыми они пользуются для работы услуги парковки. На втором месте по популярности стал интернет-сервис Sedo, на долю которого пришлось 19% доменов. Третье и четвертое места заняли сервисы NameDrive (14%) и DomainSponsor (9%).

Вторичный рынок доменов в 2006 году также показал заметный рост. По данным DomainName Wire, в 2006 году количество сделок по купле-продаже доменов выросло на 36% по сравнению с 2005 годом. Среди интернет-сервисов, выступающих в роли площадок для аукционов по доменам, респонденты чаще всего называли следующие сервисы: Sedo (36%), Forums (32%), Afternic (9%), TDNAM (GoDaddy) (7%), eBay (6%), прочие сервисы (10%).

Также в отчете приводятся данные, связанные с удалением доменов. Сервисом, на котором было удалено больше всего просроченных доменов, стал SnapNames — почти 47% его доменной базы было удалено из-за истечения срока регистрации доменов. Аналитики говорят, что столь выский процент компания получила из-за того, что в прошлом году привлекала пользователей низкими ценами на регистрацию доменов, в текущем же году цены были установлены на уровне других конкурентов. Вторым стал GoDaddy, доменная база которого обновилась на 22%, на третьем месте оказался сервис Pool (9%), на четвертом eNom (7%).

В качестве угроз, связанных тем или иным образом с доменами, 36% опрошенных назвали быстрый рост рынка pay-per-click, благодаря чему в Глобальной сети появляются все новые и новые порталы, на которые пользователи попадают, набрав неверное имя. Регистраторы отмечают, что с такими доменами связано большое количество случаев мошенничества и накрутки трафика. 34% опрошенных назвали самой большой угрозой киберсквоттеров, еще 6% назвали растущие цены на домены, остальные заявили, что видят угрозу в сбоях и лишениях аккредитации, как это было в случае с компанией RegistryFly.

Отдельно в DomainName Wire отмечают, что с каждым годом все большее количество опрошенных недовольно действиями ICANN, так, если в 2005 году корпорацию поддерживали 33% опрошенных, то сейчас лишь 24%.

Наконец, среди доменных зон самой популярной и вместе с тем самой загруженной остается зона .COM. Почти все опрошенные отметили, что при регистрации имени они столкнулись с тем, что данное имя в зоне .COM уже было занято, поэтому им пришлось регистрировать имя в какой-либо другой зоне. Среди «других» зон опрошенные чаще всего называли сдедующие зоны: .NET (73%), .INFO (17%), .ORG (9%) и .BIZ (2%).

Это была, так сказать, статистика, из которой нужно делать выводы. А кое-кто уже и сделал. Например, компания Johnson & Johnson недавно зарегистрировала ряд так называемых «негативных» доменных имен — в частности, deathbypatch.com и orthoevrakills.com. На этот шаг компания пошла с целью защитить свою новую продукцию, выпускаемую под маркой Ortho Evra (средство контрацепции, однонедельный гормональный пластырь). Получив контроль над такими «негативными» доменами, компания чувствует себя в состоянии защитить свои товарные знаки от судебных процессов, желтой прессы и недобросовестных пользователей. Примечательно, что под этими доменными именами нет сайтов, однако польза от доменов очевидна: в противном случае они могли быть использованы недоброжелателями.

Компании малого и среднего бизнеса также могли бы воспользоваться преимуществом данной практики для защиты своих продуктов и товарных знаков от нежелательной информации, такой, которая могла бы навредить имиджу компании. Специалисты по маркетингу используют данную тактику для защиты покупателей от фишинговых атак. Как известно, верный и испытанный способ раскрытия чужой конфиденциальной информации — перенаправление фишерами пользователей на фальсифицированный веб-сайт. Шансы фишеров значительно уменьшаются, если компания уже владеет всеми возможными доменными именами с различными вариантами написания названия компании.

Безусловно, регистрация целого пула доменов — дорогое удовольствие. Однако борьба с желтой прессой, фишерами и другими видами онлайн-мошенничества обойдется гораздо дороже. Поэтому регистрация дополнительных доменных имен является правильным бизнес-решением, сообщает Ru-Center.

И не совсем приятная новость. Над доменом .TRAVEL нависла угроза исчезновения. Домен был открыт корпорацией ICANN с подачи нью-йоркской торговой группы The Travel Partnership. Регистрация в нем началась в октябре 2005 года, но за два года было зарегистрировано всего 25 тысяч доменных имен. Специалисты объясняют это тем, что домены в этой зоне стоят дорого, сам домен состоит из шести букв, к тому же в нем действуют строгие правила.

Администратор домена .TRAVEL — Tralliance Corporation — принадлежит компании TheGlobe.com. А данные отчета TheGlobe.com, поданного в Комиссию по ценным бумагам и фондовым биржам, говорят о том, что компания вот-вот обанкротится.

Техническое сопровождение реестра домена .TRAVEL осуществляет компания Neustar, которая также поддерживает реестры доменов .US и .BIZ, — это дает владельцам доменов дополнительные гарантии.

Домен .TRAVEL предназначен для турагентств, туроператоров, авиакомпаний, гостиничных сетей и всех, кто имеет отношение к индустрии путешествий, экскурсий, отдыха. Домен должен был объединить в Интернете туристическую индустрию в едином доменном пространстве.

Чтобы получить домен, организация должна документально подтвердить причастность к сфере туризма. Это дает пользователям гарантии того, что компания, к которой они обращаются, действительно обладает полномочиями на туристическую деятельность. Домен не предназначен для личных сайтов о путешествиях.

Ну а теперь можно, как водится, обозреть события локального масштаба.

Компания .masterhost объявила о существенных обновлениях в «Конструкторе тарифов».

Теперь новая цена за пакет основных услуг составляет 56 рублей (прежняя цена — 84 рубля), а дополнительный заказ FTP- или MySQL-базы обойдутся клиенту теперь в 14 рублей.

Помимо этого улучшены наиболее востребованные потребителями сервисы. Так, в два раза увеличено дисковое пространство в пакете основных услуг и пакете «Услуги почты». К числу заслуживающих внимания дополнений следует отнести поддержку трех доменов (вместо одного) и их DNS-зон, отдельный FTP-доступ для каждого домена, входящего в пакет, и многое другое.

Помимо этого хостинг-провайдер объявил о совместном с компанией Agnitum предложении «Безопасность на троих», которое будет действовать с 1 июня по 31 августа 2007 года.

При заказе в этот период услуг хостинга клиентам компании предоставляется возможность бесплатно использовать в течение трех месяцев лицензионную бизнес-версию программы Outpost Firewall Pro, предназначенную для защиты компьютера от вторжения и данных от утечки.

Данным предложением смогут воспользоваться клиенты, заказавшие следующие тарифные планы:

  • тарифные планы под VPS «Эксперт», «Профи», «Виртуоз»;
  • тарифные планы MEGA-VPS «C-512», «C-1024», «P-1024»;
  • аренда серверов, пакет «Dedicated Хостинговый».


Предлагаемая корпоративная лицензия предполагает установку файрвола Outpost Firewall Pro сразу на три рабочие станции.

Распространяемая в рамках акции программа полнофункциональная, и пользование ею ограничено лишь временными рамками — тремя месяцами.

1 июня 2007 года «СтарНет» ввел новый специальный тариф для тех пользователей, которые в летнее время пользуются Интернетом в меньшем объеме.

Тариф называется «Летний», входит в тарифную группу «Классик» и имеет следующие характеристики:

  • скорость входящего канала — 128 Кбит/с;
  • скорость исходящего канала — 32 Кбит/с;
  • стоимость — 180 рублей в месяц.


Интернет-провайдер «КОМСТАР-Директ» предложил всем москвичам, еще не подключенным к Интернету, принять участие в «Тест-драйве» скоростного широкополосного доступа.

Тариф «ТЕСТ-ДРАЙВ» — это безлимитный Интернет на скорости 1024 Кбит/с всего за 8 долларов в месяц. Подключиться к нему можно с 21 по 31 мая во всех центрах продаж компании «КОМСТАР-Директ».

Также «КОМСТАР-Директ» с 28 мая ввел безлимитные тарифные планы для корпоративных клиентов «Бизнес без границ».

Стоимость месячного доступа по этим тарифам составляет от 180 до 380 у.е. Ознакомиться с новыми бизнес-тарифами подробнее можно на сайте «КОМСТАР-Директ».

Провайдер «Нэт Бай Нэт Холдинг» объявил о своем слиянии с крупным оператором сетей широкополосного доступа — компанией Z-Net.

Объединенная компания продолжит предоставлять широкий спектр телекоммуникационных услуг. Сеть Z-Net охватывает районы Зябликово, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное и Братеево, абонентская база компании превышает 13 тысяч пользователей.

Кроме того, «Нэт Бай Нэт Холдинг» сообщил о начале совместной работы с платежной системой e-port. Теперь услуги доступа в Интернет можно оплатить в более чем 44 500 пунктах приема платежей агентской сети системы e-port, расположенных по всей России, в онлайне, а также при помощи мобильного телефона.

Хостинг-провайдер Majordomo 25 мая ввел новый тарифный план «Летний». За 180 рублей в месяц клиенты могут получить все необходимые опции для полноценной работы сайта — два домена (регистрация одного бесплатно), две базы MySQL и 250 Мб дискового пространства.

Подробнее о тарифном плане «Летний» можно узнать на сайте Majordomo.



Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100