Статьи Новости Контакты

15.03.2007
Роберт Басыров

Их объединил индустриальный подход

совместная конференция компаний

Эту коробку вы больше не увидите

Третьего марта в рамках семинара партнеров фирмы "1С" состоялась совместная пресс-конференция компаний "1С" и "Битрикс". Событие не рядовое, так как на этой конференции объявлено о создании совместной компании "1С-Битрикс". Это уже второй пример создания совместных компаний на российском софтверном рынке (несколько ранее о покупке интернет-магазина Softkey.ru объявила компания DEPO). Что стоит за этим соединением «» и «Битрикса», мы попытаемся разобраться.

Для начала — официальная информация. Совместное предприятие создается на паритетных началах (50% на 50%). Директором компании станет С. Рыжиков, директор компании "Битрикс". Совместное предприятие получает название "1С-Битрикс", а всем известная система управления интернет-проектами "Битрикс: Управление сайтом" получает название "1С-Битрикс: Управление сайтом". Новому предприятию передаются права на распространение "1С-Битрикс: Управление сайтом" (и новых продуктов компании) на территории бывшего СССР. Партнерской сети компании "Битрикс" изменения не коснутся, за исключением того, что произойдет переоформление партнерских договоров на новую компанию.

Для "1С" объединение — это выход на новый сектор софтверного рынка, где она еще не была замечена

Теперь некоторые размышления об этом событии и впечатления от конференции. Почему "1С" согласилась на такой шаг — понятно. Для нее такое объединение — это выход на новый сектор софтверного рынка, где она еще не была замечена. Активная политика компании в освоении новых сфер давно уже приносит свои плоды: "1С:Франчайзи", "1С:Мультимедиа", "1С:Дистрибьюция", "1С:Школа", "1С:Аудиокниги" и другие направления. Теперь вот и "1С-Битрикс", благодаря чему "1С" выйдет на считающийся перспективным рынок веб-приложений. По словам Бориса Нуралиева, директора "1С", сейчас идет второй бум интереса к Интернету как к коммерческому инструменту. В отличие от первого бума, лопнувшего как мыльный пузырь в начале текущего десятилетия, в нынешнем буме сочетаются и деньги заказчиков, и наличие отработанного ПО, и опыт веб-студий.

Для "Битрикса" такой брачный союз — это прежде всего, конечно же, инвестиции. Сумма инвестиций на конференции, естественно, не оглашалась. Но можно предположить следующее. Один из участников процесса объединения — инвестиционный банк ValueTech Advisers, проводивший экспертную оценку проекта — оценил "Битрикс" в 25 миллионов долларов. С учетом того, что новой компании передаются только права на распространение (и то только на территории СНГ и стран Балтии), то можно говорить о предположительной сумме сделки порядка нескольких миллионов.

Борис Нуралиев и Сергей Рыжиков на пресс-конференции

Цели, на которые будут направлены деньги, — это прежде всего развитие самого продукта

Если по поводу денег была вполне понятная игра в молчанку, то цели, на которые будут направлены деньги, оглашались: это прежде всего — развитие самого продукта. Собственно, новую версию, созданную еще в старом "Битриксе", пользователи увидят достаточно скоро. Она будет иметь номер 5.9 и выйдет сразу же после официальной регистрации нового предприятия. Технически версия уже готова полностью, остались только организационные моменты. Новая версия будет иметь новое название, новую коробку и логотип. Так что если вы не выкинули коробку от своей версии "Битрикса", прячьте ее подальше, а через несколько лет достаньте и хвастайтесь раритетом.

Второй выигрышный момент для "Битрикса" заключается в стратегическом заделе на будущее. В течение пары ближайших лет можно ожидать появления на рынке пары-тройки новых коробочных продуктов. А "Битрикс" к тому моменту будет уже обладать достаточно разветвленной сетью продаж. Конечно, при прогнозируемом росте рынка (а по мнению того же Сергея Рыжкова, потенциальные потребности перекрыты всего на 5-7%) места может хватить всем, но всегда же приятнее, когда твой кусочек пирога хотя бы чуть-чуть пожирнее. А партнерство с "1С" обеспечит, за счет ее сетей сбыта, кусочек далеко не маленький.

Холл гостиницы «Космос» украшен всем известным шариком

И, наконец, последнее. У компании "1С" есть традиция дважды в год проводить семинары со своими партнерами. А это ни много ни мало, а более тысячи слушателей. (Совместная конференция проходила в рамках такого семинара, на котором присутствовало 1400 человек.) "Битрикс" давно проводит активную политику по продвижению своего продукта, но такой аудитории слушателей на его семинарах никогда не было. Да и секция "Интернет-решения" не была обделена вниманием участников семинара "1С". На ней присутствовало (на глазок) более 200 участников. Так что работа на новое продвижение "Битрикса" началась еще до официального оформления документов.

Секция «Интернет-решения»

Почему же состоялся именно этот союз? Ведь у "1С" был выбор, список приличных CMS-решений отечественных разработок не мал. Да и у "Битрикса", наверное, нашлись бы другие инвесторы. Общим для этих компаний стало то, что они обе одинаково подходят к программному обеспечению: как к индустриальному продукту. "1С" давно уже работает с программным обеспечением как с товарным продуктом. "Битрикс" же единственная на данный момент компания, разрабатывающая собственную систему управления контентом именно как массовый, коммерческий продукт, а не как инструмент для создания сайтов. От собственно создания сайтов компания отказалась еще несколько лет назад, передав эту функцию своим партнерам.

Слияние не приведет к росту стоимости ни коробочных, ни онлайн-версий покупки

Слияние, как обещается, не приведет к росту стоимости ни коробочных, ни онлайн-версий покупки. Эта стоимость и так составляет порядка 10-20% от конечной стоимости интернет-проектов (при стоимости самих проектов от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов). При этом от версии к версии при неизменной цене функциональность CMS растет, так что можно говорить даже об относительном понижении конечной стоимости программного обеспечения.

«Битрикс» — индустриальный продукт

Создание новой компании не есть поглощение "Битрикса". Само по себе ООО "Битрикс" остается, и на его совести остается вся технологическая сторона совместного проекта. Судя по отзывам в Интернете, наибольшее внимание слияние компаний вызвало у многочисленных партнеров "Битрикса". На данный момент это примерно 1200 компаний с числом сотрудников от 3 до 50 человек. Им беспокоиться нечего. Единственное, что их коснется, — это переоформление договоров. Все остальное останется по-прежнему. Более того, "Битрикс" рассчитывает за счет слияния увеличить партнерскую сеть в ближайшее время до 2500 агентов.

Сами партнерские сети не сливаются. То есть хоть партнеры "1С" и получат право распространять коробки "Битрикса", партнеры "Битрикса" не смогут распространять продукты линейки "1С" на условиях партнеров. Не обещала "1С" и маркетинговой поддержки для партнеров "Битрикса". В этом плане им придется довольствоваться "отраженным светом солнца" "1С".

Резюме

В качестве итогов можно сказать следующее. Объединение двух компаний даст существенные конкурентные преимущества обеим. Кому-то больше, кому-то меньше. На наш взгляд, больше выиграл "Битрикс", хотя и "1С" не внакладе. Другое дело, что такие слияния говорят о том, что софтверный рынок переходит в какое-то иное состояние, когда начинают инвестировать в технологии.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100