Статьи Новости Контакты

10.10.2007
Татьяна Ляхорская

Российский интернет-маркетинг

опыт западного интернет-маркетинга на примере русской социальной сети

Интернет-маркетинг
Чем больше рекламы делают маркетологи, тем меньше ее эффективность. Они ищут новые способы отвлечь внимание потенциального покупателя от его личной жизни на свой товар. А так как вторжения никому не нравятся, человек находит способы не обращать внимания на рекламу, предпочитая получать рекомендации от своих близких. Поэтому на Западе развивается новая тенденция: маркетологи перестают бороться за внимание покупателя и становятся ему ближе, вступая в доверительную беседу и простым человеческим языком доказывая, что их товар стоит того, чтобы его купить. Невозможно? Читаем дальше.

Маркетинг сегодняшнего дня — это интернет-маркетинг
Маркетинг сегодняшнего дня — это интернет-маркетинг, потому что он лишен недостатков традиционной рекламы и при этом обладает дополнительными достоинствами, которые делают его очень эффективным. Каковы его составляющие?
1. Платежеспособная и социально активная аудитория
Наличие компьютера и Интернета — признак средней и высокой покупательской способности. Это значит, что в Cети — самая интересная для маркетологов аудитория. Кроме того, пользователи Интернета — это люди, активно заявляющие о своих предпочтениях и опыте. Не даром одновременно с уменьшением доверия к традиционной рекламе увеличивается влияние форумов, блогов* и сообществ. Им доверяют, так как каждое сообщение — это мнение живого человека, обладающего репутацией, которой он дорожит. Если начать говорить с пользователями сети на одном языке, вскоре они сами начнут говорить о товаре и компании.
2. Небольшие рекламные бюджеты
Интернет-реклама требует намного меньше расходов на подготовку и выпуск, нежели традиционные СМИ. Цена одного контакта оказывается на один-два порядка ниже, при этом эти контакты по-настоящему ценны.
3. Полное представление товара
В Интернете не нужно экономить на времени и месте. О продукте можно написать, поместить его фото, сделать звуковое и видеосопровождение.
4. Контроль результатов
Каждый контакт и вся аудитория в Интернете максимально прозрачны. Данные отслеживаются независимыми счетчиками и доступны для контроля. Можно легко просчитать, какая реклама дала результат, а какая нет, и оперативно внести изменения.
5. Интерактивность
И снова возвращаемся к доверительному общению. В Интернете можно напрямую взаимодействовать с потребителем: в живой дискуссии показывать преимущества товара, узнавать мнение пользователей и в зависимости от полученной информации динамично менять подход.

Самый эффективный способ — стать спонсором
Отлично звучит, но как это воплотить в жизнь? Если традиционный маркетинг предоставляет опробованные инструменты воздействия, то интернет-маркетинг пугает своей неизвестностью. Все плюсы интерактивности и активности аудитории могут выйти боком, если подходить к общению в социальных сетях, используя устаревшие приемы. Для того чтобы разработать оптимальную стратегию, разберем рекомендации иностранных маркетологов на примере социальной сети "Моя живая страница" (www.mylivepage.ru). Здесь предоставляют как привычные для Интернета способы рекламы — баннеры на страницах пользователей (с тематическим таргетингом и без такового), так и новые. Пожалуй, самый эффективный способ представить свой товар в этой сети — это стать спонсором ее акций. Администрация предлагает спонсорам в течение месяца:
1) анимационный баннер* на одном миллионе сайтов своих пользователей;
2) предоставление места на главном сайте для подробного описания товара, который является спонсорским подарком пользователям;
3) отдельную тему на главном форуме для обсуждения приза;
4) поддержку корпоративного блога спонсора, если спонсор таковое решит создать. Что получает спонсор?
Во-первых, уже доказавшую свою эффективность баннерную рекламу. По независимым счетчикам, на сайты "Моей живой страницы" из поисковиков ежедневно приходит около 90 тысяч человек, то есть 2,7 миллиона новых контактов за месяц. От первого внимания, которое появится при виде баннера, до подробной информации на сайте спонсора — один щелчок мыши.
Во-вторых, завоевание интереса пользователей системы. Постоянные участники ежедневно общаются в сети и зарабатывают бонусы, которые они могут обменять на спонсорский товар. Ход акции и приз обсуждаются не только на страницах пользователей, но и за их пределами — в реальной жизни.
В-третьих, между компанией и потенциальными покупателями открывается канал живого общения — тема на главном форуме, где пользователи, заинтересовавшиеся товаром, могут задать любые вопросы. Это новая и непривычная возможность: впервые покупатели могут задать вопросы не продавцам в магазине или операторам сервисного центра, а маркетологу, который впервые не изыскивает способы достучаться до покупателя, а получает его внимание в полной мере и может просто и по-человечески объяснить все достоинства товара.
В-четвертых, возможность испытать самый популярный на западе способ маркетинга — создание корпоративного блога. Так как это самая необычная и потому сложная часть, остановимся на ней подробнее.

Блог — живое лицо компании
Социальные сети становятся огромной силой формирования общественного мнения. Общение в Интернете давно минуло детскую пору простой болтовни в чате. Теперь здесь обсуждают серьезные проблемы, находят рекомендации на любой случай жизни. Обсуждение товара или компании в социальной сети — это лучшая реклама. Чтоб покупатели заговорили о компании и заговорили в позитивном ключе, ей самой нужно начать этот разговор.
Этап первый: блог — человеческое лицо компании.
По статистике, из ста участников сообщества новый контент создает всего один, около девяти откликаются на него, а девяносто молчат и наблюдают. Чтобы управлять вниманием пользователей, необходимо создавать интересный контент, который привлечет их и заставит отреагировать. Нужно помнить, что блог — это не официальный сайт, это площадка для общения. Чтобы стать понятнее и ближе пользователям, необходимо делиться живым опытом использования товаров в статьях, рассказывать о буднях компании в блоге, размещать видеозаписи, на которых представлять своих сотрудников, способы правильного использования товара и т. д.
Этап второй: общение.
В социальной сети легко найти потенциальных клиентов по тем интересам, которые они указывают в профиле. Заходя на сайты пользователей, нужно комментировать, высказывать мнение по темам, важным для самого корпоративного блогера и его компании. При этом надо быть просто человеком и просто специалистом, а не ходячей рекламой. Создавая в корпоративном блоге темы, которые будет интересно обсудить, мы увеличим посещаемость и список наших друзей. Стоит компании заговорить с пользователями, как о ней начнет говорить вся сеть. Корпоративный блогер становится ее живым участником, которому верят больше, чем рекламе.
Этап третий: ссылки!
Чем чаще на блог ссылаются, тем легче его найти в поисковике, тем известнее и доступнее компания для потенциальных покупателей. Социальная сеть сама по себе является идеальной самораскручивающейся системой:
1) простое добавление пользователя в друзья — это перенос информации с одного сайта на другой. Чем больше пользователей станут друзьями блога, тем больше сайтов будут ссылаться на блог;
2) возможность простого переноса информации с блога на другие сайты – это эффективный способ увеличения цитируемости. Нам нужно только создавать интересный контент, а его с помощью RSS-каналов и специальных тегов будут копировать другие пользователи;
3) социальные закладки также помогут привлечь внимание к блогу. Суть проста: пользователи, увидев интересный сайт, добавляют его в свои закладки, коллекцию которых видят другие пользователи. Здесь опять же не обойтись без интересного контента, который быстро попадет в списки любимых страниц простым нажатием кнопки.
Этап четвертый: максимум интерактива.
Став частью социальной сети и получив определенный авторитет, можно укрепить его, сделав пользователей активными участниками жизни компании. Необходимо отыскивать в сети людей, которые всегда положительно отзываются о компании, через рассылку с официального сайта приглашать в блог постоянных клиентов и предлагать им испытать новые товары, обсуждать особенности использования и достоинства. Если в компании намечается обновление линейки товаров или еще что-то новое, то можно устроить в блоге конкурс на лучшее название или слоган.

Работа над собственным блогом непроста, но живое и доверительное общение с пользователями даст огромную отдачу. Перестав навязывать информацию и предоставив ее через социальную сеть, компания может заработать позитивный имидж, что неизбежно отразится на уровне продаж. Причем не стоит откладывать новый маркетинг на неопределенное время, ведь потенциальные клиенты уже в сети.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100