Статьи Новости Контакты

20.01.2009
Михаил Брод

Экономим нервы и время

программа CS Yazzle для оценки стоимости продвижения сайта по поисковым запросам

Далеко не все владельцы сайтов являются альтруистами. Разработав и разместив в Интернете проект, его владелец надеется, что этот проект будет замечен пользователями и станет посещаемым. Но надежды на такое развитие событий, если не прикладывать никаких усилий по продвижению своего проекта, крайне незначительны. А вот каковы должны быть усилия и, что не менее важно, финансовые затраты для продвижения сайта? Оценить их, а также выполнить ряд работ, связанных с продвижением сайта, можно с помощью двух родственных продуктов — программы CS Yazzle и онлайнового сервиса SEOBudget!.

Развитие CS Yazzle и SEOBudget! осуществляется одной командой, в одном ключе, с одними и теми же целями, а сервис, кроме того, основан на использовании общих с программой CS Yazzle алгоритмов. Но рассмотрение этих инструментов все же начнем с программы. Программа для раскрутки сайтов CS Yazzle предназначена для облегчения труда по анализу ссылочной массы для отдельно взятого продвигаемого проекта или запроса, первичному анализу текстовой составляющей страниц, а также анализу конкурентности того или иного запроса.

В то же время на этом возможности программы не завершаются. Ее, скорее, можно назвать универсальной программой, поскольку в ее состав входит еще полтора десятка различных инструментов, позволяющих выполнять проверку позиций по запросам, получать проиндексированные страницы, предсказывать будущие значения Google PR, оценивать посещаемость, проверять HTTP-заголовки сервера, осуществлять экспорт ссылок из системы SAPE и проверять их индексацию, а также решать многие другие задачи.

Но все же основная задача программы — помочь оценить затраты, необходимые для выполнения работ по продвижению сайта. Нет, это не стоимость оптимизации — там расчеты и цены иные. Здесь определяется стоимость ссылок, которые можно для продвижения приобрести в ссылочном обменнике Sape.

Итак, какую информацию можно получить с помощью этой программы? Начнем с того, что можно получить список ссылок, ведущих на исследуемый сайт, по пяти ведущим поисковым системам. Для тех, кто хотел бы получать данные с иных поисковиков, имеется возможность правки конфигурационного файла, где эту информацию можно ввести самостоятельно.

Что будет являться для продвижения сайта основополагающим? Ключевые слова, по которым потенциальные посетители смогут его найти. Определяемся с этими словами и выполняем подбор ключевых слов и фраз. Подборка слов и фраз может быть выполнена по двум поисковым системам — "Яндекс" и "Мейл.ру". Перед началом подбора можно установить максимальное количество подбираемых фраз, минимальное количество слов во фразе, возможность использования стоп-слов. В итоге получим отсортированный по популярности список запросов, содержащих искомые слова. Результаты, для удобства, лучше всего сохранять в виде файла — с ними можно будет поработать в любое удобное время.

Исходя из тематики, нужно оставить в списке ключевых слов и фраз только подходящие (нужно иметь в виду, что программа прорабатывает также и функционал "Яндекс.Директа" "Пользователи искали также"). Из остальных выбрать самые конкурентные, по версии "Директа". Хотя погрешность "Директа" и велика, но какую-то дополнительную информацию с его помощью получить можно. Почему только популярные? Можно "отложить" для себя и менее популярные фразы, но зато редко встречающиеся у других — для более целевого продвижения своего сайта. Условия поиска ссылок можно изменять за счет выполнения настроек. Так, можно ограничить поиск ссылок только теми, которые ведут на конкретную страницу, а не на любую страницу исследуемого сайта. Можно получить имя владельца домена и IP-адрес, включить или отключить получение значение тИЦ, PR и WR. Получать текст ссылок и проверять найденные ссылки на их индексацию в "Яндексе". Но чем большую информацию вы хотите получить, тем больший трафик будет расходовать программа. Поэтому в целях экономии времени и трафика следует выбирать лишь те опции, которые требуются для того типа анализа, который проводится.

Следующий шаг — поиск сайтов, находящихся в топе выдачи поисковых систем по отобранным ключевым словам. Вопрос, для чего этот поиск нужен, наверное, неуместен — это ваши потенциальные конкуренты, и знать, как они продвигают свой сайт, кто на них ссылается, просто необходимо. Сколько мы хотим найти сайтов, "откликающихся" на проверяемое поисковое выражение, — десять, двадцать? Искомое количество определяется параметром "Глубина". Поиск проводится по одному из подключенных поисковиков, но его можно повторять для каждого поисковика. Поиск проводим по каждой отобранной фразе и результаты также сохраняем в виде файла.

А теперь самое интересное. Если в параметрах проверки сайтов вы не забыли указать, что необходимо выполнить расчет стоимости ссылок, то в результате для каждого сайта, ссылающегося на проверяемый, программа подсчитает ориентировочные затраты, связанные с размещением ссылки на найденной странице. И подсчитает общую сумму по всем найденным ссылкам. Эти расчеты выполняются на основе статистических данных проекта Sape (http://sape.ru) и могут являться лишь ориентиром. Этот расчет основывается на функции трех переменных (тИЦ, PR и Webalta WR) и зависит еще от числа внешних ссылок. "Сила" расчета может также управляться коэффициентом (к примеру, для ссылки с главных страниц коэффициент может быть больше, а для внутренних страниц — меньше).

Кроме того, пользователь может разработать и использовать собственные формулы для расчета оценочной стоимости, у которых в качестве исходных параметров также используются вышеприведенные данные, но принцип расчета формируется пользователем. Но в любом случае — используете ли вы стандартные формулы или собственные — результатом будет оценочная стоимость размещения ссылок. Или — ориентировочный бюджет для размещения своих ссылок на этих же сайтах.

После того как вы определитесь с бюджетом, можно вернуться к сохраненным на предыдущих шагах данным и провести следующий анализ: что конкретно делают конкуренты для продвижения, какие и где покупают ссылки, какие тексты используют на страницах. При проведении анализа нужно иметь в виду, что программа находит ссылки, ориентируясь на количественные показатели, но не проводит анализа качественных показателей страниц. Оценить качественные показатели и сделать вывод о целесообразности использования тех или иных страниц для продвижения собственного сайта — это уже задача пользователя программы. И в этом ему могут помочь дополнительные возможности, предоставляемые программой CS Yazzle.

Так, одновременно с поиском ссылок на сайт программа выполняет анализ его главной страницы, на основе чего формируется список ключевых слов и фраз с учетом морфологии (используется быстрый алгоритм стеммера Портера). Найденные слова, кроме того, распределяются по частоте появления в определенных тегах страницы. Также, на основе полученных текстов ссылок, программа формирует соответствующий список с учетом морфологии, для которого приводится и условное распределение стоимости ссылок по каждому из ключевых слов или фраз.

Помимо уже рассмотренных возможностей, в программе есть еще ряд необходимых для работы инструментов. Инструмент "Быстрый анализ TO" предназначен для анализа по формальным показателям первых позиций результатов поиска в одной из поддерживаемых поисковых систем. Анализ выполняется на основе введенного поискового слова или запроса. В результатах выводится довольно интересная информация, например возраст домена в днях, рубрика каталога "Яндекса", если сайт в нем описан, рубрика DMOZ, если сайт описан и в этом каталоге, величины Alexa Rank и Webalta Rank.

Отдельно можно выполнить анализ текста конкретной страницы либо текста, который может быть введен в специальное окно. Инструмент "Комплексная оценка сайта" предназначен для комплексной оценки заданного сайта на основе 19 показателей. В числе показателей есть и возраст домена, и возраст самого сайта.

Следующий инструмент позволяет выполнить оценку возможной посещаемости сайта по списку запросов в том случае, если он будет находиться в первой десятке результата поисков основных русскоязычных поисковиков. Наиболее качественные результаты будут получены в том случае, если у пользователя есть учетная запись на Rambler, которую нужно будет указать в настройках. Ну а в результатах будут показаны занимательные цифры из серии "а что если" — каким может оказаться посещаемость сайта, в том числе по статистике системы Rambler. С этим показателем связано и количество проиндексированных страниц в различных поисковых системах, поддерживаемых программой. Для их поиска есть специальный инструмент.

Удобно пользоваться инструментом, определяющим позицию сайта по запросам. Во вкладке "Входные данные" указываются требуемые запросы, поисковые системы, адрес сайта, глубина поиска, а также необходимость вывода позиций только по заданному сайту (без вывода сайтов-конкурентов). Результат — а на каком же месте находится сайт, который вы анализируете (вероятнее всего, анализировать будете свой сайт).

Можно проверить и наличие обратных ссылок на свой сайт, а также проверить их на непот-фильтр. Ведь зачастую бывает так, что, договорившись о размещении взаимных ссылок с каким-либо сайтом, вы честно размещаете у себя ссылку на него, а вот обратную ссылку ваш коллега либо удаляет, либо помещает в неиндексируемый раздел своего сайта. Результат будет содержать адрес страницы, текст ссылки или информацию об ее отсутствии, число внешних ссылок с этой страницы, расстояние, характеризующее среднегеометрическое расстояние (в символах) между внешними ссылками на заданной странице. Чем больше значение данного параметра, тем естественней выглядят внешние ссылки на данной странице. Также определяется индексация ссылки "Яндексом" и наложен ли на ссылку непот (это санкция, налагаемая поисковыми системами на веб-страницы, размещающие нерелевантные с точки зрения поисковой системы ссылки и оказывающие, таким образом, неоправданное влияние на ссылочное ранжирование).

Среди других интересных инструментов можно назвать определитель PR по дата-центрам Google, а также "предсказатель" PR — предназначен для предсказания будущих значений Google PR заданной страницы.

Полезной возможностью является работа программы в автоматическом режиме, запускаемом из командной строки. Данная возможность позволяет осуществлять запуск программы по расписанию в соответствии с требуемым алгоритмом. Также это позволяет реализовать интеграцию работы программы с другими сторонними приложениями или скриптами.

Программа полезна тем, кто целенаправленно занимается продвижением своих или заказных сайтов, помогает в работе и упрощает ее, позволяет оценивать и анализировать необходимые бюджеты, проводимые мероприятия, из результаты.




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100