Статьи Новости Контакты

24.08.2007
Михаил Брод

Google Analytics. Как отслеживать маркетинговые кампании

Google Analytics-2

Для того чтобы добиться узнаваемости своей компании, товара, услуги, их нужно раскручивать. Вариантов много, один из них — реклама в Интернете. (Посмотрите на сайты: мало найдется таких, где бы не было какого-либо вида рекламы — контекстной, баннерной, "Бегуна", Google.) Каждый хочет показать свой товар, рассказать и заинтересовать в нем потенциальных клиентов. Остается вопрос: как измерить эффективность рекламы, как проверить, достигает ли она цели, оправдывает ли вложенные средства?

В этом плане весьма неплохие возможности предоставляет Google Analytics. Возможности ее настроек позволяют максимально четко выделить результаты конкретных маркетинговых кампаний, проверить, правильно ли они сформированы, реализуются ли те цели, которые при этом были поставлены. Разберем, какими способами это можно сделать.

Цель — достижение того результата, для которого вы привлекаете посетителей

При формировании рекламной кампании мы стремимся достичь определенного результата. Например, это может быть доведение посетителя до скачивания файла, формирования заказа, запроса. При этом точка входа и конечная страница различны, а вы к тому же хотите, чтобы посетитель между первой и последней страницей посетил еще несколько. Такой маршрут можно задать в системе как некую цель. Цели создаются в профиле, и для каждого из них доступно формирование четырех целей.

Выбрав одну из целей, заполним для нее необходимые данные. В первую очередь необходимо определить страницу, которая должна открываться по достижении цели. Это может быть страница, на которой формируется сообщение о завершении покупки, страница с информацией, которую вы хотели бы донести до своего посетителя, скачанный файл. Здесь следует иметь в виду, что если эту страницу можно открыть помимо прохождения того пути, который вы определите, то конечные показатели достижения цели будут завышены. Для удобства просмотра в отчетах цели нужно дать название.

А далее — прописать путь, откуда и через какие страницы пользователь прошел до цели (определить последовательность переходов). В последовательности можно определить до десяти страниц. Например, первой страницей может быть та, на которую посетители попадают по вашей рекламе. Либо это может быть страница товара в вашем онлайновом магазине. Далее вы определяете промежуточные страницы, которые, по вашему мнению, должен пройти посетитель, прежде чем попадет на страницу цели. Для удобства каждому шагу также можно придумать название, которое будет затем отображаться в отчетах. Есть возможность установить обязательность посещения начальной страницы для достижения цели. Если установить этот параметр, то будут засчитываться только те посетители, которые перешли на страницу цели с первой, определенной вами, страницы.

И для наведения блеска ваших настроек можно установить дополнительные параметры. Если вам важно учитывать регистр, установите соответствующий флажок. Также можно определить полезность цели. Полезность изменяется в стоимостных характеристиках и может быть либо постоянной величиной, либо браться из заполненной квитанции на оплату товара. Вот и все. Теперь сохраните изменения, и можно приступать к анализу результатов.

Впрочем, есть дополнительные нюансы. Они касаются динамически формируемых страниц, наличия нескольких доменных имен, скачивания файлов. Так, для динамических страниц можно использовать параметры соответствия. Один из них — на соответствие регулярному выражению, когда для поиска соответствия index.html, к примеру, используется выражение index\.html. Этот тип соответствия применяется, когда ресурс и концевые параметры различны для каждого пользователя. Можно отслеживать и такие переходы, когда URL страницы на последовательных шагах один и тот же. В этой ситуации используется на каждом шаге функция JavaScript urchinTracker(), в которую будут подставляться фиктивные адреса страниц (в действительности их может и не быть, они нужны только для выполнения данной функции).

Анализировать достижение цели можно и при наличии нескольких доменных имен

Если у вас несколько доменов и для достижения цели посетителю придется переходить с одного домена на другой, необходимо использовать возможности расширения кода, который вы помещаете на своих страницах. Например, возможен такой вариант. На странице сайта, куда посетитель уходит, нужно поместить несколько измененный код:

<script  src="http://www.google-analytics.com/urchin.js"  
type="text/javascript"></script>  
<script  type="text/javascript">  
    _uacct="UA-xxxx-x";  
    _udn="none";  
    _ulink=1;  
</script>

и изменить ссылку на эту страницу. Например, если у вас ссылка выглядела как:

<a href="http://www.mysite.com/?store=parameters">Купить</a>

измените ее на:

<a href="javascript:__utmLinker('http://www.mysite.com/?store=parameters');">Купить</a>

Не более сложно отслеживать и скачивания файлов (то есть кликов на ссылки, которые приводят к этому). Поскольку при скачивании, как правило, никакая страница не открывается, можно доработать саму ссылку с помощью скрипта urchinTracker. Дополнительный элемент ссылки назначает нажатию на нее просмотр страницы (фиктивный). Если этому просмотру присвоить атрибут, связанный с наименованием файла, то в отчете вы будете видеть скачивания как страницы. Например, если ссылка на файл имеет вид www.mysite.com/file.zip, ее можно заменить, например, на следующую конструкцию:

<a href="http://www.mysite.com/file.zip"
onClick="javascript:urchinTracker('/downloads/file');">

При отслеживании посетителей сайта бывает полезно использовать еще одну возможность — установку фильтров. Например, полезно устанавливать фильтры для локально размещенных копий ваших сайтов, чтобы ваши просмотры локальных страниц не влияли на показатели посещаемости. Фильтры применяются к информации, поступающей в учетную запись, для обработки конечных данных с целью предоставления точных отчетов. Эти фильтры можно настроить на исключение посещений с определенных IP-адресов, чтобы в отчетах содержалась информация только о субдомене или каталоге, или же на преобразования URL динамических страниц в текстовые строки.

Фильтры помогают отсеять лишние переходы, которые мешают анализу посещаемости

В Google Analytics есть три встроенных фильтра — исключение учета кликов на страницы с определенных доменов, субдоменов, IP-адресов (например, это могут быть внешние IP-адреса вашей компании, с которых вы тоже заходите на свой сайт). Кроме того, есть возможность устанавливать собственные фильтры, например включение или выключение переходов по шаблону, подстановка более читабельных значений в адрес перехода. Пользовательские фильтры будут применяться в том порядке, в котором они приведены на странице настройки профиля, где можно изменить и сам порядок.

Выполнив настройки, можно переходить и к анализу отчетов (безусловно, предварительно Google Analytics должна собрать необходимую информацию). Имеется несколько видов отчетов, в которых представлены результаты достижения целей. Это — отчет "Сводка по переходам", в котором показано число достигнутых переходов по каждой цели, относительный показатель (увеличилось или уменьшилось общее число посещений) и изменение показателей переходов в текущем периоде по сравнению с предыдущим.

Кроме сводного отчета есть отчеты более детальные. Отчет "Достигнутый переход" показывает, как во времени изменяются данные о показателях переходов (для каждой цели). Отчет "Навигация в определенной последовательности" предоставляет возможность определить, в какой точке последовательности она была прервана (пользователь не пошел по тому пути, который вы предполагали в качестве достижения цели). В нем представлены шаги по одной из определенных последовательностей переходов. Каждой точке этой последовательности соответствует отдельное окно, в котором показан процент посетителей, оставшихся на этом шаге.

Разные отчеты показывают различные стороны процесса достижения цели

Особенно понравился отчет, который называется "Обратный путь к цели". Вот где раздолье для маркетолога! Этот отчет позволяет увидеть не только тех посетителей, которые прошли предназначенный вами для них путь, но и иные пути, которыми посетители достигали цели. Этот отчет полезен для сайтов с большим количеством перекрестных ссылок. Анализ этого отчета позволяет лучше понять, какое содержание вашего сайта наиболее привлекательно для посетителей и заставляет их в конечном итоге приходить к цели. Это одно. А другое — позволяет проанализировать вашу навигацию, возможно, она не явна логически именно для той последовательности переходов, которые вы хотели бы предложить посетителям. И, следовательно, отчет может помочь улучшить навигацию, а также правильнее определить последовательность переходов, приводящих к цели.

В некоторых случаях целью может служить не одна страница, а целый набор, входящий в какой-либо каталог вашего сайта. Чтобы узнать, какие конкретно страницы интересовали посетителей в этом каталоге, надо воспользоваться отчетом "Проверка цели". В этом отчете отображаются каждая из страниц, входящих в результат цели, число посещений каждой из них и процент общего числа достигнутых переходов по каждой странице.

Итак, если подвести некоторый итог, можно отметить, что в Google Analytics имеется весьма серьезная возможность полноценного анализа проводимых маркетинговых мероприятий. Насколько эффективна проводимая кампания, приводит ли она к тому результату, на который вы рассчитывали? Правильно ли вы определили точки входа и последовательность переходов к цели? Достаточно ли ясна навигация на сайте? Всесторонний анализ помогает скорректировать кампанию, поднять ее эффективность и использовать полученные результаты для следующих рекламных и иных мероприятий.

Ссылки по теме




Скоро на сайте

  • Wordpress

    Серия статей о плагинах к движку WordPrress
  • AJAX

    Проекты и продукты, ориентированные на AJAX
  • Новые сервисы Google

    Обзор новых сервисов Google
 

Copyright © 2003—2018 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на hostinfo.ru обязательна

  • хостинг от .masterhost
  • Rambler's Top100